Смотреть обзор игры watch dogs. Обзор Watch Dogs: изнанка цифровой реальности

Playground

В случае с Watch_Dogs мы имеем типичный синдром завышенных ожиданий. Прямо как с первой Assassin’s Creed. Если бы не проблемы PC-версии, которую и мы рассматривали, оценка, в принципе, могла бы быть и повыше. Как говорила сама Ubisoft, все «масштабные идеи» были припасены для следующей части. Вот и посмотрим.

Читать обзор полностью

Gameguru

Что в итоге? Watch Dogs - достаточно интересный и необычный проект, позволяющий по-новому взглянуть на город будущего, взламывая практически все на своем пути. Главные проблемы игры - слабый сюжет, достаточно однообразный геймплей и то, что в мире существует GTA 5. Впрочем, если последнюю вы уже прошли, то Watch Dogs определенно заслуживает внимания.

Читать обзор полностью

Игромания.ру

Из-за внешнего сходства с GTA многие будут неустанно сравнивать с ней Watch_Dogs, а некоторых любимых игроками GTA-элементов здесь нет. Тут не только машины не царапаются, тут нельзя, например, нацепить на героя яркую футболку и глупую панаму, нельзя поехать с приятелем в боулинг, а потом вместе упиться вдрызг, да и голых знаменитостей пофотографировать не получится.

Читать обзор полностью

Mgnews

Проект делали долго, а его баги все равно бьют игрокам под дых. Watch Dogs явно требует патчей. А пока людей "радуют" проблемами с работой интернет-сервисов и проседанием fps на ультра-настройках. При том, что в плане графики игра не ставит рекордов крутости, хоть и демонстрирует весьма хорошую картинку в условиях открытого мира.

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

В общем, игра вышла достойной, в очередной раз доказывая тот факт, что Ubisoft не просто так получает свои деньги. Хорошая игра. Правда омрачает все то, что нам обещали и что мы получили. И тут явно нас немного обманули.

Читать обзор полностью

GameMAG.ru

Watch Dogs напоминает интересный гибрид из Sleeping Dogs и последнего Driver, буксуя в части основной истории и проработке персонажей. Концовка в стиле финала первого The Walking Dead вызывает чувство легкого недоумения, и становится понятно, что, как и в случае с первым Assassin’s Creed, новый франчайз лишь делает пробные шаги, чтобы превратиться в нечто большое ко второй или третьей части. Тем более интересная механика взлома и сильный потенциал для боевика в открытом мире заложен уже сейчас – осталось подтянуть историю, купить нормальный саундтрек и подправить некоторые элементы мира, который сейчас напоминает лоскутное одеяло, сшитое на скорую руку.

Читать обзор полностью

Stratege

Вместо того, чтобы налево и направо кичиться тем, чего в Watch_Dogs нет, лучше было бы просто тихо доработать её, и тогда бы, возможно, заданная самими же разработчиками планка оценивания проекта была бы намного ниже. Говоря постоянно о высоких стандартах можно с легкостью стать заложником неприятной ситуации, когда уже, вроде бы наобещал золотые горы игрокам, а на деле же у тебя всего лишь небольшой неограненный алмаз, над которым еще работать и работать.

Читать обзор полностью

Kanobu

И это все действительно слишком сильно напоминает Assassin’s Creed, где когда-то тоже было интереснее проверять, как высоко вы можете забраться по минарету, чем выполнять заказы братства. О том, что это игра про цифровое будущее, все чаще напоминают аккуратно распадающиеся на пиксели флэшбеки и скачущие от помех надписи, а не хакерские таланты Эйдена Пирса. Как и Assassin’s Creed, это только набор интересных задумок, которых не хватило, чтобы Watch Dogs стала чем-нибудь стоящим.

Если под обзором поднимется холивар - я не виноват.

"Я предзаказал Watch Dogs!" - бегал и говорил Петя своим одноклассникам и друзьям. Мама Пети еще не знает, что сын потратил все деньги за питание на новую крутую игру.

Сколько же денег Ubisoft вложила в PR-кампанию? Не так много, чтобы повторить опыт Microsoft c Halo 3 , но достаточно, чтобы после релиза люди желали играть не в новинку, а в демо-версии с E3. Сколько ожиданий: хорошая графика, реалистика, годный сюжет, новая идея с хакером в главных ролях. Но на деле сплошные недоработки, низкий онлайн и сравнения технической части с играми 07-08 годов. Отбросим все это и увидим лишь голый скелет.

"Завтра выходит долгожданный Watch Dogs! Ух, жду с нетерпением!.." - пролепетал про себя Петя, ложась спать. "Не пойду завтра в школу, буду ждать".

И Петр ждал, как ждали тысячи таких же Петров за рубежом и по всей России. Дождался релиза, а после ожидал еще 9 часов, потому что он предзаказывал игру в Steam. Эта и многие другие оплошности положили начало многочисленным спорам. "Вот если бы Ubi не переносили релиз 2 раза подряд и выпустили бы нормально свою игру - тогда бы споров было меньше, а толку больше."

Петя выбежал со слезами на кухню, где сидела мама. "Что случилось, сынок?" - мама в негодовании, а Петр уже начинал истерить. "Watch Dogs не включается," - сказал Петя и упал на пол, заливаясь горькими слезами.

Но у любой истории есть хороший конец. Петя так и не смог запустить WD, но это не мешало ему сидеть на форумах и сраться с хейтерами. Отныне "Это первый опыт Ubi" или " и сравнивать нельзя" - его любимые фразы.

Кхм. Ладно. Отпустим гнев и перекрестимся. Все. Можно приступить к описанию.


Чикаго . Город Ветров и небоскребов. Один из самых густонаселенных городов на планете. Образ Америки. Все системы (в том числе и экстренные) управляются одной программой. Это не только в играх, это и в жизни. Новые технологии, прогресс. Люди уже не задумываются о том, что за ними следят. Истории переписок, логи, дни рождения, имена - все хранится в компьютерах. Нет, это не фантастика. Это сегодняшний день.

Центральная Операционная Система (ctOS) - пример единой сети, представленный в . В игре показывается, что будет, если кто-нибудь получит доступ к этой сети. Крах, несравнимый с терактом. 11 сентября - цветочки, по сравнению с падением этой системы.

Воплощает кошмар в реальность - хакеры взламывают ctOS, тем самым получая абсолютную свободу и власть над обычными людьми. Группируются разные банды взломщиков. Главный герой, Эйден "Лис" Пирс , начинает работать на одну из банд, переходя дорогу влиятельным людям. В начале игры (да, тот самый ужасный ролик, придуманный не лучшим режиссером) мы видим, что эти влиятельные люди убивают семью Пирса, а самого героя оставляют в живых.

Проходит 9 месяцев. Гневный Эйден начинает мстить. Но те, кому он доверял, оказываются врагами, а враги - друзьями. В общем, сюжет в игре не слишком запутан с одной стороны, очень прост с другой. Ролики приходится просматривать не из-за интереса, а скорее, чтобы все понять и разжевать. Мы же не в сериал играем, а в "игру про хакеров".


"Игрок будет иметь безграничную власть над городом"
Безграничная власть есть, да. Но ощущается она только спустя семи часов игры (вся сюжетная линия). Возможности чудо-айфона Пирса ограничиваются древом прокачки. Хотите взломать тот поезд? Прокачайте вон тот спел. Хотите эффектно уйти от погони? Прокачайте, конечно же, ту способность!

Но в итоге все равно приятно создать хаос среди прохожих и машин. Включить везде "зеленый", взломать банкомат, выключить свет и наблюдать. Эффект домино не такой красочный, как хотелось бы, но он хотя бы есть.

Несмотря на эффект домино, Чикаго как будто неживой. Тут спасают сценки. Например, игрок может подключится к любой веб-камере и понаблюдать ссору между ребенком и взрослым, или же любовную сцену в участии двух молодоженов. Сцен в игре очень много, и некоторые из них впечатлят и героя, и игрока.

Чикаго - большой город. А в он еще больше. И каждый человек в городе уникален . Наводя телефон на определенного ИИ, можно начитаться разного - локализаторы в переводе попытались пошутить. И у них это не получилось. Конечно, можно найти людей с забавным описанием. Но смеха они не вызывают, максимум ухмылку. Также можно найти и пасхалки. Например, бешеного кролика или работника Абстерго.


У Ubisoft логика такая: если в игре открытый мир, значит . Помимо древа прокачки, возможности телефона ограничиваются и башнями. Ну, или специальными пунктами ctOS. Если СП не будет разблокирована - играй в обычный экшен от третьего лица и страдай. Так что перед выполнением очередной миссии рекомендуется пробежать по Чикаго и разблокировать все пункты. Кстати, на каждой точке существуют уникальные пути активации.

В процессе игрок сам будет выбирать как пройти тот или иной момент. Например, выполняя миссию, нужно достичь определенной точки за ограниченное время. У Вас на руках смартфон и пистолет, а впереди враги. Ну, думаю, тут и думать-то не надо - пройти без стелса не получится. Вот игрок и вынужден использовать возможности смартфона не ради веселья, а ради достижения цели.

"Каждым аспектом игры занимается отдельная студия"
Физическое поведение персонажа радует глаз. Бег, прыжки через препятствия, паркур - все это в начале завораживает, и ты уже предвкушаешь эпичные погони на автомобилях. Но... Увы. Физика машин в "Смотрящих Псах" - огромный минус. Со временем ты привыкаешь к поведению авто, но все равно не то. Совсем не то. Да и вид от первого лица - полный бред в подобных играх. Над нововведениями нужно тщательно работать, а не просто пилить текстуру спидометра.

Враги Пирса заслуживают отдельного внимания. Каждый враг, не будь он бандитом или копом, "по своему уникален". Уникального в них ничего нет, не считая описания. А вот общего много. Например, все они редко используют укрытия. Или не окружают свою цель. Игрок может часами сидеть на одном месте и ждать "того самого", который зайдет сзади и попортит герою кровь.

У самого Пирса в распоряжении не только чудо-айфон, но и огромный арсенал. В своем плаще он способен хранить автоматы, взрывчатки, пистолеты и даже снайперские винтовки. Но даже для самых трудных замесов хватит и обычного пистолета - урон не маленький, да и патроны лежат тут и там.

О дополнительных заданиях и мини-играх скажу немногое. Главное - Ubi постарались (по сравнению с серией и ). Они прожевали все оскорбления и замечания фанатов и сделали вполне добротный продукт. Но в то же время, они добавляют аркадности, которой в этой игре быть не должно.


"Многопользовательская часть будет занимательной и оригинальной"
Было бы так, да. Но низкий онлайн портит всю картину. Народ жалуется на плохую систему подбора не без причины.

В сетевой части присутствует 5 режимов: сетевая дешифровка, сетевой взлом, сетевая слежка, свободный режим, ctOs mobile. Ниже мнение по каждому режиму, кроме "Свободного".

  • Сетевая слежка - забавно, необычно, особенно, когда ее устраивают на тебя. И попытка обрести новую крутую тачку может обернуться внезапным нажатием газа водителя оной в пол и последующим скрытием цели с возведением шипов или заграждений. Оказывается, за вами следили или пытались взломать;
  • Сетевой взлом - тоже неплохо, но это более напряженный мультиплеерный режим, довольно долго приходится ожидать взлома. Тут играют нервишки как у жертвы, истерично бегающей и сканирующей прохожих, так и у взломщика, пытающегося как-то затесаться в ряды обычных людей (при том что использовать декорации нельзя, остается либо стоять за кем-то, либо сидеть в машине, ну или зная местность прятаться в закоулках или на возвышенностях);
  • Испытание ctOS mobile - заявленное как нечто кроссплатформенное и интересное, на деле является достаточно скучным заданием, ибо заграждения объезжаются, светофоры толку тоже мало имеют, да и мосты есть запасные. То есть тут у угоняющего от полиции всегда преимущество, на мой взгляд;
  • Сетевая дешифровка - ну это банальный CTF (Capture the File). Просто 4 на 4 игрока, в довольно вялой манере пытаются отнять файл и уехать с ним... ну тут точно особенного ничего, в куче других игр такой режим исполнен куда лучше, а если хочется перестрелок от 3го лица, то лучше играть в
  • Отправить



    Технологии все глубже проникают в нашу жизнь, даря массу новых возможностей и значительно упрощая практически любую деятельность. предлагает поразмыслить над обратной стороной этих благ. Опутывая город паутиной «умной» инфраструктуры, власти получают практически неограниченный контроль за повседневной жизнью граждан. А что будет, если всю систему сможет «хакнуть» посторонний? За основу игры легли чертовски интересные и актуальные идеи. Попробуем разобраться, насколько хорошо у Ubisoft получилось их реализовать.



    Эйден Пирс — герой версии 2.0. Помимо привычных качеств Крепкого Орешка, способного из автомата положить целую армию террористов и разнести половину города на мусоровозе, Эйден обладает отличными знаниями об электронике и устройстве городской инфраструктуры. Кроме того, подобно Сэму Фишеру, Пирс любит работать один, а болевой точкой (на которую, разумеется, стремятся надавить все местные злодеи) хакера является семья. Именно из-за этого погибает его племянница Лена. Мафия решила припугнуть сующего в чужие дела нос взломщика, но случайно погубила шестилетнюю девочку. Однако вместо того чтобы утихомирить мстителя-одиночку, бандиты добиваются прямо противоположного эффекта: Эйден отправляется взыскивать со злоумышленников долги.



    Успешно воевать против целого города в одиночку ему помогает чудо-смартфон, позволяющий подключаться напрямую к городской сети ctOS, контролирующей всю городскую инфраструктуру. На этом, собственно, и построен уникальный геймплей игры. Нельзя сказать, что в мы нечто подобное появилось впервые: в мы давным-давно удаленно подключались к устройствам, используя их в своих целях, а провальная и подавно позволяла взламывать чужие мозги. Однако лишь в это приобрело подобный масштаб.


    Основная особенность местной боевой системы заключается именно в том, что Чикаго - и есть главное оружие. Некоторые задания вообще можно выполнить полностью дистанционно. Работает это примерно так: Эйден подходит к защищенной и патрулируемой территории, подключается со смартфона к одной из камер, и затем все действие разворачивается уже на экране его смартфона. Хакер переключается между висящими по всей вражеской базе камерами (а в поле зрения одной всегда будет другая), привлекает охранников электронными погрузчиками и лежащими тут и там телефонами, а затем убивает бедолаг перегрузкой трансформаторов или щитков питания. Можно и вообще никого не калечить, а просто скачать нужные коды у охраны, а затем взломать главный сервер.


    Гонки по городу тоже имеют некоторые уникальные особенности. Так, для задержания жертвы или ухода от преследователей Пирс может взламывать светофоры, инициировать взрыв паровых труб, управлять электричками, включать дорожные шипы и ограждения и даже выводить из строя вертолеты. Все это существенно разнообразит как банальные перестрелки, так и процесс вождения.

    Арсенал игры довольно богат. Помимо большого количества автоматов, дробовиков, пистолетов и снайперок Эйден использует всевозможные расходники. Многие из них он, кстати, мастерит сам из найденных материалов. Зачем в игру вообще был добавлен этот примитивный крафт, остается загадкой. С помощью всего этого Пирс блокирует полицейские сканеры, вызов подкрепления и какую-либо связь вообще, создавая натуральный «блэкаут» — полное отключение всей электроники в районе. Здесь же находятся пилюли для восстановления здоровья и концентрации, служащей, по сути, аналогом привычного slo-mo.


    Другая интересная особенность — база данных ctOS. На каждого жителя Чикаго заведено досье, поэтому при сканировании горожан мы получаем о них какую-то закрытую информацию, включая имя, интересную особенность, доход и род деятельности. Генерируется подобная информация случайно, поэтому периодически случаются забавные казусы: автору этих строк встретился пожилой полный афроамериканец, уличенный в танцах у шеста.

    Наблюдать за жителями вообще довольно интересно: мы можем читать их SMS , слушать телефонные разговоры и узнавать о личных проблемах. Некоторых даже можно ограбить, сняв деньги с их счета в ближайшем банкомате.




    Проблема здесь лишь в том, что набор систем, доступных для взлома, этим всем, собственно, и ограничивается. В итоге специфика, конечно, остается, но иллюзия «полностью подключенного к сети города» быстро рассеивается. Да, Чикаго пытается жить своей жизнью: кто-то ссорится, кто-то напивается в парке, кто-то зачитывает в подворотне реп, а кто-то ругается из-за страховки после ДТП, однако возможностей повлиять на жизнь города все равно меньше, чем хотелось бы.


    Игры делятся на две категории: виртуальный мир и расширенная реальность. Расширенная реальность — штука достаточно интересная, и Ubisoft решили обыграть этот момент в игре. Эйден бегает по Чикаго и судорожно отстреливает неких гигантских кальмаров, а зачем скачет по парапетам в поисках огромных монеток и значков банкнот. Окружающие, понятно, смотрят на него, как на идиота, но такова уж расширенная реальность… Главное, в погоне за очередным гигантским значком доллара не угодить под мчащуюся на вызов пожарную машину…



    Виртуальные игры еще интереснее. Из них нам особенно приглянулись две. В одной Эйден летает по городу, перепрыгивая с одного психоделического огромного цвета на другой, забавно комментируя происходящее. Затягивает — обязательно попробуйте. В другой нам предстоит взять на себя управление гигантским роботизированным пауком, основная цель которого — крушить как мирных жителей, так и воинственную полицию. Одним махом разработчики позволили почувствовать себя настоящим Годзиллой (не тем, что идет сейчас в кинотеатрах, а злым!), крушащим все на своем пути. Этот процесс порой увлекает больше, чем сама игра. Разработчики даже не поленились прикрутить к виртуальным развлечениям специальные ветки развития.


    Довершают картину типичные -примочки вроде оружейных лавок, магазинов одежды и убежищ. И тут, правда, не обошлось без дани времени: стандартные «собирательные» квесты заменены популярными сегодня «чекинами». Мы отмечаемся в местных кафе, музеях и яхт-клубах, попутно проверяя, кто был здесь до нас. В таких точках можно даже оставить подарки другим игрокам или забрать оставленные заначки.

    Отдельно стоит рассказать про местный мультиплеер. Он здесь крайне необычен, причем частенько подкрадывается к игроку тогда, когда тот совершенно его не ждет. Основная идея заключается в том, что для вас другие игроки автоматически играют роль устранителей, нанятых так или иначе помешать Эйдену. Они могут совершенно неожиданно начать взламывать ваш смартфон прямо посреди поездки по городу, и хочешь не хочешь, а приходится вычислять злоумышленника. Также в любой момент вы можете оказаться жертвой слежки или полицейской облавы от обладателя приложения ctOS на смартфоне. Понятно, что в настройках подобные вторжения можно отключить, но это сбросит все достижения, даваемые режимом сетевой репутации, которую мы получаем за каждое успешное действие против других игроков. Да и выключать одну из ключевых фишек игры откровенно не рекомендуется. Тем более что взламывать других игроков мы можем и сами.


    "Кто все эти люди", - так и хочется воскликнуть во время прохождения многих сюжетных квестов

    Под занавес пару слов можно сказать про техническую часть. Многие уже обрушились на игру с критикой, почему там нет динамических теней от фар автомобилей, физическая модель лестниц не соответствует визуальной, а волны не расходятся в стороны от упавшего в воду автомобиля. В GTA 5, мол, есть, а здесь нет. Ответ прост: дотянуться во всем до игры 2013 — задача не из легких, однако этих мелочей, скорее всего, и не увидишь, если не будешь присматривать к ним специально. Между тем, вода тут тоже выглядит просто отлично, вечерний свет приятно ложится на поверхности, а одежда реалистично развивается на ветру. Не последнюю лепту в это внесла компания Nvidia, использующая в технологии глобального затенения HBAO+ и сглаживание TXAA, а также оптимизации игры с помощью GeForce Experience и поддержкой G-Sync и 4K разрешений. Собственно, подробно о технологиях Nvidia в игре можно узнать из вот этого ролика:

    Что в итоге? Watch Dogs - достаточно интересный и необычный проект, позволяющий по-новому взглянуть на город будущего, взламывая практически все на своем пути. Главные проблемы игры - слабый сюжет, достаточно однообразный геймплей и то, что в мире существует GTA 5. Впрочем, если последнюю вы уже прошли, то Watch Dogs определенно заслуживает внимания.

    Я тебя так любил и хотел назвать в твою честь ребенка»! «Французы не доложили в игру полигонов на 12 рублей»! «Watch_Dogs хуже рака. На миде». Показательное выступление стада не носит ярко выраженный адекватный характер, хотя причины на то имеются веские – наглое вранье Юбиков в ходе маркетинговой кампании..

    Ай да Эйден.

    Странно начинать обсуждение нового творения с графики, но это первое, что бросается в глаза. Позиционировалась игра как проект следующего поколения, но чем больше проходит времени, тем меньше верится в ее принадлежность этому классу. Те, кто позарился на яркую обложку, получают от французов увесистую затрещину. Не самую сильную, но досадную: обещали запредельную графику, а вместо этого – слабые текстуры, хромающие эффекты и множество деталей, способных отпугнуть всех, кто собрался здесь ради «графона». Динамического освещения нет, отражений в стеклах практически нет, брызг от пуль нет, отдельной проработки каждой ступеньки на лестнице нет, правдоподобной физики повреждения нет. Это только верхушка айсберга, потому что детальный список «чего здесь нет» может затянуться на очень долго.

    Хакерство for dummies. Понятное дело, что поклонники творчества Ubisoft натренированы судить о продукте по графике, но что делать нормальным людям? Они в свою очередь могут попробовать расстроится в местных событиях. Сюжет представлен в игре лишь номинально, а герои присутствуют в рамках пошлых архетипов: старый негодяй, тупой тучный афроамериканец, сестра для похищения. Ожидать большего от французов могут лишь заядлые оптимисты, но в Watch_Dogs даже главный герой не уходит дальше образа крутого мстителя. Почему он крутой, не уточняется. Только на финальных титрах авторы позволяют себе такую роскошь, как пара ничего не значащих слов о Эйдене, до этого обходясь лишь незамысловатой мотивацией мести по случаю убийства племянницы.

    По роду деятельности протагонист – хулиган класса хакер. И характер его хобби весьма удачно передан в геймплее. Слежка за объектом через камеры, всевозможные взломы сети и отслеживание сигналов на месте, вот только атмосфера могла бы быть и помрачнее. Когда на дворе киберпанк, хочется видеть антиутопию, а у Ubisoft вышла радужная эпопея в классическом для себя стиле – скандалы, интриги и расследования для тех, кто не очень любит нагружать себя лишними переживаниями и килобайтами информации. Говорят, что делать – значит, надо идти и делать.

    Go в Чикаго.

    Ни сюжета, ни картинки – зачем нам это надо? Затем, что главный герой повествования все же не Эйден, а Чикаго. И в плане проработки города разработчики не сплоховали. Достоверная архитектура улиц более чем приятна для прогулок – деловой центр или окраины живут своей жизнью, наблюдать которую одно удовольствие. Ссоры молодых пар, ДТП, выступления уличных музыкантов... Замысел Ubisoft в плане хакерской деятельности был более чем амбициозен – за возможностью просканировать каждого жителя огромного мегаполиса стояли огромные риски. В итоге планы оказались реализованы в лучшем виде – в Watch_Dogs есть возможность вторгнуться в личную жизнь любого прохожего, а подслушанные разговоры легко могут стать началом расследования.

    Глаза разбегаются по всему Чикаго. Занятий в Чикаго – мама не горюй. Миссий помимо сюжета – невероятное количество. Гонки, устранение преступников, бандитские разборки, соревнования по выпивке, покеру или шахматам. Конечно, не обошлось и без лазания по вышкам – Ubisoft скорее удавятся, чем пустят в тираж игру без этого элемента. Выполнение любого типа заданий чревато перманентным бонусом, отдельным от прокачки по основной ветке навыков. Способности эти далеко не для галочки, а очень влияют на талант Эйдена в стезе хакерства, перестрелках, использовании устройств или вождении.


    Скрещение сетевой и однопользовательской игры на конечном качестве проекта не сказалось – параноики легко могут отключить все сетевые функции в настройках, но даже без этого вторжения в личное пространство не являются назойливыми. Но главное доказательство того, что разработчики из Ubisoft тоже знают толк в веселье – цифровые наркотики. Возможность упороться и давить демонов на машине либо уничтожать город в образе огромного танка-паука – безусловная победа над рутинными миссиями. В качестве бонуса – своя ветка прокачки для любого нарко-трипа, каковых пока четыре типа.

    Физика – 2. Выполняя любое из заданий, можно столкнуться не только со столбами на дороге, но и с чудесами физики столкновения Watch_Dogs . Назвать ее реалистичной значило бы плюнуть в лицо Исааку Ньютону – если с различными маневрами автотранспортных средств можно свыкнуться, то летающие грузовики и выстреливающие в воздух мотоциклы остаются за гранью понимания. Физика на улицах Чикаго вообще далека от идеальной, но нисколько не выбивается из духа задорного аркадного спектакля, разыгранного Ubisoft . И да, это комплимент.


    Злые языки сходятся во мнении – главная ошибка Watch_Dogs заключается в том, что это не GTA . Что ж, с этим поспорить сложно, ведь и бюджет у Псов ощутимо скромнее. Но пять лет работы не прошли напрасно. Нет, дело не в том, что Ubisoft поставила личный рекорд продаж первого дня – дело в том, что на выходе ей удалось создать игру с открытым миром, что весьма неплохо смотрится среди себе подобных. Конечно, она может не оправдать ожиданий, если игрок намерен увидеть лучшее зрелище за всю свою жизнь, но в этом она не отличается от всех проектов современности. Сформированные марткетологами надежды быстро растают, но если их не было, игра способна подарить немало положительных впечатлений.

    Минимальные требования 64-битнаяWindows Vista/7/8; процессор Intel Core 2 Quad Q8400 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5770, 25 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования 64-битная Windows 8.1; процессор Intel Core i7-3770 3,5 ГГц/AMD FX-8350 X8 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 7850, 25 Гбайт на жестком диске Дата выхода 27 мая 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, PlayStation 4, Wii U Официальный сайт

    Игра протестирована на PC

    Тема полного контроля над частной жизнью страшно пугает людей. Бензина в огонь подливают истории вроде той, что произошла со Сноуденом. И обыватели, начитавшись «1984» Оруэлла, уже в панике. Как же так, секретные службы следят за ними! Они ВСЁ контролируют! Хотя давайте будем честными: наша с вами жизнь абсолютно неинтересна спецслужбам. Что они могут такого увидеть, даже если на самом деле следят? И пока вы накрываете платком веб-камеру, чтобы положить в ящик с носками пять тысяч заначки, агентура наверняка занята куда более интересными и важными делами.

    ⇡ Под присмотром

    В крупнейших мегаполисах планеты используются централизованные системы управления городом. Они отвечают за функционирование многомиллионного организма: подачу энергии, транспортные коммуникации, работу полиции и других экстренных служб. Все должно работать как часы, а любая неполадка может вызвать эффект домино. Глобальная система — это «мозг», управляющий всем телом.

    Некогда столица американского преступного мира, Чикаго лидирует по количеству камер наблюдения. Ими усеяно буквально каждое здание, чтобы ни один закоулок не остался без внимания Большого Брата. Страшно представить последствия взлома такой системы — тогда уж в самом деле надо запаниковать, перерезать ножницами интернет-кабель, выбросить смартфон, завесить чёрными шторами все окна и дрожать под одеялом. Кошмар приверженцев тайны частной жизни стал реальностью в Watch Dogs. Хакеры получили доступ к ctOS — системе, без которой Чикаго вернется лет на сто назад, что в реалиях современного мира станет событием похуже теракта.

    Жизнь Эйдена Пирса идет вполне хорошо: вместе с компаньонами он занимается не совсем легальными делами и делает приличные деньги. Но загадочные враги решают поставить героя на место, устроив покушение на его семью. Спустя год Эйден оказывается очень близко к свершению мести, но появляются новые противники, а друзья оказываются не такими уж и друзьями. Описание завязки кажется сумбурным, но поверьте — в игре всё ещё непонятнее. Ubisoft обрывочными эпизодами вываливает на нас информацию, ничего не поясняя, а банальности вроде гибели родственницы даже не пытаются замаскировать под что-нибудь оригинальное. Чем конкретно занимается Пирс? Как он стал хакером и при этом научился ловко стрелять? Почему к нему вообще прицепились? Кто эти люди в роликах, что запугивают, дают советы, помогают? Ждёшь хоть какого-то объяснения, но его просто нет.

    ⇡ Ключи от города

    Пустив на самотек сюжетную линию, Ubisoft сосредоточилась на механике игрового процесса. И здесь Watch Dogs вполне может удивить. Возможность полного контроля над жизнедеятельностью города поначалу вводит в ступор — ещё не знаешь, как это использовать с максимальной эффективностью, а не для потехи. Разработчики дают нам власть над каждой электронной штуковиной в Чикаго. Хорошо, что силы сдерживаются системой прокачки: мы не сможем прямо на старте разводить мосты или управлять движением поездов. Но даже разрекламированного переключения светофоров достаточно, чтобы оценить подлинную мощь смартфона Эйдена. Невинное включение зеленого сигнала приводит к замечательному результату. Хаос на перекрестке, разбитые машины, затор, — и широченная улыбка на лице игрока. Постепенно, часу к третьему прохождения, в голове укрепляется простая мысль: «Здесь можно творить всё».

    Без использования возможностей ctOS Watch Dogs превратится в клон GTA V , а с творением Rockstar ей, при всём желании, не тягаться — но игре от Ubisoft это совсем не нужно. В городе нет той жизни, ощущения реальности происходящего. При этом разработчикам удалось создать великолепные сценки, мимо которых можно пройти и никогда о них не узнать. Подключитесь к камере в домашнем ноутбуке и понаблюдайте за семейной разборкой; «зайдите» в гости к пенсионеру, лежащему без признаков жизни, и прослушайте входящие голосовые сообщения — звонил его сын, спрашивал, все ли в порядке со здоровьем отца. В такие моменты кажется, что Ubisoft наконец-то научилась использовать концепцию, заложенную ещё в Assassin’s Creed, для чего-то действительно нового.

    Увы, концепция никуда не делась, однако её почти довели до изначально задуманного идеала. По сравнению с какой-нибудь Assassins’s Creed IV: Black Flag , активация точек здесь образцовая. Никаких повторяющихся ситуаций — каждый взлом системы с целью получения контроля над районом уникален. Ubisoft умело сплела задачки на логику и сообразительность. Поднять контейнер, перейти на другой ящик, с него подключиться к камере, чтобы перегрузить систему и взломать замок на воротах. Сначала в расставленных активных точках не видишь никакого смысла и маршрута. Но когда начнешь понимать принцип здешней механики, все встанет на свои места. Камеры расставлены с филигранной точностью, каждый электрощит размещен ровно там, где нужно. У нас есть доступ к системам на всех уровнях, и этим нужно пользоваться. Если так не делать, Watch Dogs превращается в заурядный экшен от третьего лица с открытым миром.

    Обычная ситуация для сюжетной миссии: нужно пробраться в отдаленное помещение, от которого Эйдена отделяет множество врагов. Включаете специальный режим смартфона и начинаете продумывать тактику. Охранника можно отвлечь: на его телефон вдруг звонит полиция — в доме сработала пожарная сигнализация. Человеку становится не до своих обязанностей. Идём дальше. Подключаемся к камере наблюдения: ага, висящую у снайпера на поясе гранату можно дистанционно взорвать, стоящего возле трубы охранника легко оглушить срывом вентиля, а его перепуганных товарищей «добьёт» перегрузка электрощита. В насквозь оцифрованном Чикаго мы расправляемся с врагами удаленно, шагая по локации через камеры. Во время боя это дает главному герою колоссальное преимущество — не выходя из машины, можно подключиться к системе видеонаблюдения и зачистить территорию. Ubisoft дала нам в руки мощнейшие козыри, разыгрывать которые — сплошное удовольствие. При этом врагов не назовешь тупыми: представляя себя на их месте, понимаешь, что действовал бы примерно так же. То есть беспорядочно метался из стороны в сторону, не имея ни малейшего понятия, что делать с внезапно взбунтовавшимся окружением.

    ⇡ Взломать за 60 секунд

    С погонями вариантов развития событий ничуть не меньше. Светофоры, блокировочные столбики, ворота паркингов — всё это нужно использовать для быстрого и эффектного ухода от преследователей. Правда, удовольствие изрядно портит физика транспорта. Постепенно к ней привыкаешь, но первое время автомобили и мотоциклы кажутся кусками мыла, скользящими по раковине. Визуальные повреждения тоже не впечатляют. Если уж Ubisoft отложила игру на полгода для полировки всего и вся, можно было бы довести до ума и этот аспект.

    К слову, полиция здесь на редкость приставучая. Спастись от вездесущей «вертушки» поможет особый талант, который выводит вертолет из игры на несколько секунд. Впрочем, излишняя зоркость полиции легко объяснима: ведь повсюду камеры, и копы тоже наблюдают за нашими передвижениями. Во время автомобильных эпизодов можно создавать великолепные сценки: переключение светофоров в нужный момент задержит копов, а если повезет — превратит их машины в груды металла. Если ловко управлять системами и с пользой применять предлагаемый смартфоном арсенал, вам и огневая мощь не понадобится.

    Когда конфликт первый раз переходит в обмен свинцовыми любезностями, выясняется, что Пирс умеет не только жать кнопки на смартфоне. Взрывчатка, снайперские винтовки, пистолеты и автоматы — Эйден неплохо управляется со всем этим арсеналом. В этом плане Watch Dogs представляет собой современный «шутер с укрытиями». Но, опять же, просто стрелять — значит упустить главную идею разработчиков. Грех не пользоваться взломом, вокруг которого закручен каждый аспект игры.

    ⇡ Удивительное рядом

    Видимо, Ubisoft приняла к сведению критику в адрес однообразных и скучных второстепенных миссий в своих предыдущих играх. Потому что в Watch Dogs буквально каждый квест — жемчужина. После того как вы начнете играть в покер, спасать людей, останавливать преступления, ловить агентов, охотиться на других игроков, вернуться к сюжетным заданиям будет очень трудно. И не проходите мимо торговца особыми веществами — эти мини-игры реализованы блестяще: с юмором, необычными ситуациями и совершенно отличным от общего игровым процессом. Также в любой момент к вам может подключиться случайный игрок — и начнется уже другой квест, где придется под тикающий таймер искать иголку в стоге сена. Задумка очень интересная, но хотелось бы более тесной интеграции с другими пользователями.

    Watch Dogs стала невольной жертвой маркетинга. Первое демонстрационное видео , которое показывали без малого два года назад, выглядит потрясающе даже сейчас. После релиза игроки тут же начали возмущаться по поводу графики: мол, обещали одно, а вышло другое. Справедливости ради таким людям желательно давать полную информацию о системе, на которой запускалась Watch Dogs. Потому что разница в качестве изображения между различными настройками колоссальная. На полном максимуме игра действительно выглядит практически так, как изначально задумывалось. Другое дело, что такую картинку «переварит» далеко не каждый компьютер. Посмотрите официальные системные требования (таблица в начале рецензии ). Так вот, они даже чуть-чуть занижены. Вам действительно нужен восьмиядерный процессор, видеокарта хотя бы с двумя (в идеале — с четырьмя) гигабайтами памяти, восемь гигабайт ОЗУ — и получите желанную картинку. Эффекты съедают львиную долю ресурсов, но они того стоят: мало какая игра может похвастаться столь детализированной, живой и насыщенной графикой. Повторимся: это относится только к Watch Dogs на максимальных графических настройках.

    Французское издательство выпустило одну из своих лучших игр. Разработчики переосмыслили и довели до ума концепцию открытого мира, наполнили территорию интереснейшими заданиями и сделали игрока кукловодом целого города. Конечно, физика машин получилась отвратной, показать ту самую графику способен только дорогущий компьютер, а для понимания сюжета с каждой копией игры должна поставляться «пол-литра». Но как ни придирайся, а Watch Dogs предлагает нам иной взгляд на мир экшенов. Взгляд через объектив камеры наблюдения.

    Сила смартфона

    Релиз основной игры был сопровожден выходом бесплатного приложения ctOS Mobile для iOS и Android , в котором нам отводится роль копа. Управляя вертолетом и используя городские системы, нужно загнать нарушителя в ловушку и остановить его. На стороне преступника — юркость машины и «блэкаут», то есть полное отключение всего электричества в районе. Также можно выбрать сторону хакера и помочь ему уйти от преследования.

    Особый интерес в том, что злоумышленником является живой игрок. Мы подключаемся к нему, запрашиваем подтверждение матча и начинаем погоню. Соответственно, и в ваше прохождение может вмешаться «оператор» с планшета или смартфона. Улепетывать от вертолета, зная, что козни строит реальный человек, в разы интереснее и сложнее. Ubisoft здорово реализовала многоуровневый геймплей и изящно подружила мобильные платформы с консолями.

    Достоинства:

    • весь мегаполис под нашим контролем;
    • высочайший уровень графики;
    • разнообразные и увлекательные побочные задания;
    • концепция с дистанционным управлением отработана на 100%;
    • динамичный, насыщенный игровой процесс.

    Недостатки:

    • расплата за картинку — непомерно высокие системные требования;
    • скомканная сюжетная линия;
    • виртуальный Чикаго статичен и оживает только при вмешательстве игрока.
    Графика Камень преткновения Watch Dogs. Кристально четкие текстуры, безупречные взрывы, очень красивые эффекты — это всё возможно лишь на топовых системах или консолях нового поколения. Стоит чуть сбавить настройки, как карета тут же превращается в тыкву. 9
    Звук Музыка в машинах играет на любой вкус. Лучше всего удалось сопровождение в миссиях, которое удачно дополняет визуальный ряд. Но сам мегаполис удивительно тих: не хватает визжащих сирен, шума на улицах, ругани в подворотнях. Озвучение в русской версии почти не уступает оригиналу, но порой проскакивают неуместные интонации. 8
    Одиночная игра Когда надоест сюжетная линия, отвлекитесь на побочные задания — они того стоят, поверьте. Идея с управлением городскими системами реализована отлично: игра раскрывается только при использовании всех возможностей ctOS. В противном случае вас ждет обыкновенный шутер от третьего лица. 8
    Коллективная игра Помимо вторжения игрока в ваш мир во время одиночной игры, присутствует и обычный мультиплеер. Режимы стандартные, но благодаря особенностям Watch Dogs они воспринимаются достаточно свежо. Приятно, знаете ли, поднять столбики перед машиной соперника за пару метров до финиша. 8
    Общее впечатление Один из главных блокбастеров года, пусть и не идеальный. Управление всеми системами города, взлом как главное оружие и полная незащищенность обычных людей перед всесильными хакерами. Watch Dogs ясно дает понять, что выражение «личная жизнь» скоро исчезнет из обращения. 8

    Watch Dogs

    Видео: