Безик карточная игра. Безик вдвоем

Складывается такое впечатление, что во Франции уделяли внимание не только моде. Но также постоянно придумывали новые карточные игры .

Вот и эта одна из появилась на свет благодаря изобретательности парижан. Где сразу завоевала репутацию популярной карточной игры. Правила карточной игры Безик необычайно просты. Но это не уменьшает интересность и увлекательность процесса игры.

Можно сказать, что благодаря невероятным случайностям (присущих этой игре) и неожиданным комбинациям мало кто из поклонников карточных игр не испытает восторженное удивление. И однажды попробовав сыграть в эту удивительную карточную игру, полюбит её навсегда.

В безик играют с двумя, тремя, восемью и десятью колодами карт и двумя инфузорками без семерок и восьмерок, оставляя двенадцать девяток, т. е. по три из каждой масти для замены открытого на столе козыря.

В зависимости от количества играющих (двое, трое или четверо участников). Для игры будут необходимы восемь или десять смешанных колод карт. Каждая колода карт состоит из двадцати карт, идущих по порядку: туз, король, дама, валет и десятка. К этому еще добавляют двенадцать девяток.

Раздача и очередность в Безике

Колода всегда срезается партнером, слева (первый по часовой стрелке).

Сдатчик сдает по восемнадцать карт, каждому игроку, открывая козырь тридцать седьмой картой (если играют втроем, козырем открывают пятьдесят пятую карту, которая подменяется девяткой той же самой масти, но только после того как перекроете выложенную карту партнера).

Карты сдаются только на троих. При игре вчетвером, раздающий не принимает участия в розыгрыше.

Тридцать седьмая или пятьдесят пятая открытая карта считается козырем и кладется на стол. Около нее ложится остальная колода, крапом вверх.

После каждого выхода игроки пополняют количество своих карт из колоды. У каждого на руках постоянно должно иметься восемнадцать карт.

Взяток в этой игре не существует. Любая карта с которой сделали выход остается в общей массе крапом вниз.

Ход всегда принадлежит перекрывающему.

Из двух карт одинаковой стоимости имеет преимущество та, которой ходят.

До тех пор пока колода карт не закончилась, игроки могут исходя из своей выгоды, отдавать взятки партнеру. Сбра­сывая на выхоженную карту любую из своих. И не важно есть ли на руках карты соответствующей масти или нет. Можно перебивать карту козырем, если это выгодно.

Подсчет очков в карточной игре Безик

Четыре дамы разной масти на одной руке стоят 6 очков; четыре короля 8 очков; четыре туза 10 очков.

При наличие козырных дам добавляется 170 очков - следовательно, четыре козырных дамы на одной руке стоят 176 очков (170 + 6=176).

Для козырных королей 80 очков, что в сумме дает 88 (т. е. 80+8) очков.

Козырные тузы: 110 (т. е. 100+10) очков.

Козырные валеты: 44 (т. е. 40+4) очка.

За четырех безиковых валетов записывается 164 (т. е. 160+4) очка.

Игрок, открывающий пятую даму, к имеющимся у него четырем открытым приписывает 100 очков. Шестая дама ценится в 200 очков, седьмая в 400, восьмая в 1152 (800 очков - премия и 352 - за второй комплект). Таким же преимуществом пользуется игрок при показе безиковых валетов.

Пятый козырный король ценится в 50 очков, шестой - в 100, седьмой - в 200, восьмой - в 576 (400 очков - премия и 176 - за второй комплект). Также считаются козырные тузы и козырные валеты.

Четыре козырных десятки на одной руке ценятся в 90 очков, пятая - в 50, шестая - в 100 и т. д.

Козырный марьяж ценится: первый - в 4 очка, второй - в 8, третий - в 16, четвертый - в 32. Простые марьяжи в счет не входят. Если комбинации карт показаны (заявлены) дважды то они оцениваются вдвойне, трижды - втройне и т. д.

Козырная дама и валет в другой масти, но одного цвета называются Безиком. Например; козырная дама пик и валет треф - безик; козырная дама бубен и валет черв - безик, козырная дама черв и валет бубен - тоже безик.

Первый безик ценится в 25 очков, второй в 50, третий в 100, четвертый в 200 и т. д.

Козырный квинт, т. е. туз, король, дама, валет, десятка одной масти (или при безиковом валете), ценится: первый-50 очков, второй-100, третий-200 и т. д.

Инфузорка не имеет масти и козырем поэтому открываться не может. Она сама по себе не имеет никакого значения, но может быть применима ко всем фигурам и объявлениям, благодаря чему способна дать солидную запись. Добавленная к какой-либо комбинации, т. е. к каким-либо показанным картам, она отвечает за любую масть и фигуру. Например, если приложить ее к четырем дамам - она будет пятая, к пяти - шестая и т. д. Точно так же к королям, тузам, валетам, марьяжам и квинтам. В марьяже она может заменить любую из карт, т. е. короля или даму, в квинте тоже заменяет любую из пяти. Те же свойства инфузорки можно использовать при составлении безика.

Особенности правил карточной игры Безик

Ни один из игроков не имеет права объявить марьяж, квинт, безик, дам и п.р., не перекрыв выхоженную карту, т. е. не заручившись ходом.

Объявления действительны только тогда, когда у игрока на руках семнадцать карт. После объявления он берет - из колоды карт, восемнадцатую. Подряд два объявления не делаются. Каждое должно быть отдельно.

Во время розыгрыша не разрешается пересматривать отыгранные карты.

Безик (карточная игра)

Безик - интеллектуальная карточная игра. Возникла во Франции, где до сих пор очень популярна. Известна в России со второй половине XIX века , но ныне почти забыта. Правила игры схожи с белотом и терцем. Существуют варианты игры для двоих, троих и четверых игроков. Однако основная разновидность игры - безик вдвоем .

Основная цель игры - набрать 1000 очков. Сдатчик определяется жребием. Второй игрок снимает колоду. Каждому сдается по восемь карт. Семнадцатая карта считается козырем и кладется на стол, рядом с оставшейся колодой. Первым ходит игрок, который снимал колоду. Пока колода существует, игроки имеют право подавать взятки, независимо от масти и значения выложенной карты. Взятку берет игрок, выложивший карту большего достоинства. Если две карты одинаковы по старшинству, взятку берет та, которую выложили первой. Козырь бьет карту любого достоинства. Игрок, выигравший взятку, приписывает себе сумму очков обеих взятых карт и первым берет новую карту из колоды. Девятки, восьмерки и семерки очков не приносят, но их старшинство имеет значение при розыгрыше (девятка бьет восьмерку, восьмерка - семерку).

В течение игры, необходимо собирать комбинации, которые приносят большую часть очков. Игрок имеет право объявить о своей комбинации и выложить её на стол только после выигранной взятки, когда у него на руках семь карт. За один раз можно сделать только одно объявление и выложить только одну комбинацию.

Козырная семерка приносит своему владельцу 10 очков. Но прежде чем считать её, необходимо заменить семеркой открытый козырь. Если сдатчик откроет семерку козырем, то он приписывает 10 очков себе.

Когда колода закончилась, игроки должны давать карты в масть или бить козырем. Игрок, не имеющий ни того ни другого, может ответить любой картой. Объявлять комбинации, после выхода колоды, запрещено. Игрок, взявший последнею взятку, получает дополнительно 10 очков.

Игра продолжается несколько партий, пока один из игроков не наберет 1000 очков. Однако объявить об этом он может только по окончанию очередного розыгрыша. В зависимости от разновидности игры и предварительной договоренности, если оба игрока одновременно наберут 1000 очков, выигрывает тот, кто возьмет последнею взятку либо тот, кто набрал больше очков.

Комбинации и их стоимость

  • Две козырные семерки - 20 очков
  • Марьяж (король и дама одной масти)- 20 очков
  • Козырный марьяж - 40 очков
  • Двойной марьяж - 40 очков
  • Двойной козырный марьяж - 80 очков
  • Безик (дама пик и бубновый валет) - 40 очков
  • Двойной безик - 500 очков
  • Четыре валета - 40 очков
  • Четыре дамы - 60 очков
  • Четыре короля - 80 очков
  • Четыре туза - 100 очков
  • Мажорная квинта (туз, десятка, король, дама и валет одной масти) - 100 очков
  • Козырная мажорная квинта - 250 очков

Штрафы в безике

За нарушение правил накладываются штрафы.

  • За объявления комбинации до выигрыша взятки - 10 очков
  • За ответ не в масть или не козырем, когда колода уже закончилась - 20 очков
  • За сделанный ход до взятия восьмой карты - 30 очков
  • За взятия из колоды лишней карты - 60 очков
  • За игру девятью картами до конца партии - 120 очков
  • За объявление комбинации при её отсутствии - на все очки

Если игрок считает, что в колоде имеются выгодные карты, то он должен помешать сопернику их взять. Не следует жалеть ни старших козырей, ни других значительных карт.

Лучше придерживать дам и королей, чтобы образовывать марьяжи, а также тузы и карты, которые составляют безик.

Если игроку удалось собрать 4 туза, то следует отыгрывать их немедленно. Козырного туза лучше приберегать для мажорной квинты.

Если игрок замечает, что к концу колоды его противник собирается сделать какое-нибудь важное объявление или хочет объявить выигрыш, то нужно стараться при помощи старших козырей не допускать его до колоды, набирать взятки и взять себе последнюю.

Разновидности игры

Безик втроем

Играют тремя колодами. Для победы необходимо набрать 1500 очков. Значения карт и комбинаций те же, что и в безике для двоих. Увеличены только марьяжи и безики:

  • Тройной простой марьяж - 100 очков
  • Тройной козырный марьяж - 300 очков
  • Тройной безик - 1500 очков

Безик вчетвером

Играют пара на пару, тремя колодами карт. Игроки должны сесть так, чтобы партнеры были друг против друга, через одного игрока противника. Счет очков не индивидуален, каждая пара ведет свой. Тройные комбинации те же, что и в безике для троих.

Бескозырный безик

В эту игру могут играть от двух до четырех человек. Играют четырьмя колодами. После сдачи карт козырь не вскрывают, но первый марьяж, объявленный в игре, имеет статус козырного и по нему же определяют козырь. Козырную мажорную квинту можно объявить только после первого марьяжа, поэтому мажорные карты рекомендуется придерживать как можно дольше. Козырные семерки не приносят очков.

Известные игроки в безик

Примечания

Литература

  • Караганов В. И. Безик \\ Карты: игры, пасьянсы, гадания. - М.: Мир книги, 2004 - С. 172-176. - ISBN 5-8405-0745-8

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Безик (карточная игра)" в других словарях:

    Карточная игра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЗИК игра в карты для 2, 4 человек. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. БЕЗИК … Словарь иностранных слов русского языка

    - (англ. Bezic): Безик, Вэл канадский фигурист, пятикратный чемпион Канады в парном катании Безик, Сандра канадская фигуристка и хореограф, пятикратная чемпионка Канады в парном катании Безик карточная игра … Википедия

    - (фр. besique), старинная карточная игра французского происхождения. В безик играют вдвоем, втроем или вчетвером. Играют двумя смешанными колодами карт в 32 листа. Игра сочетает в себе элементы розыгрыша и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает… … Энциклопедический словарь

    безик - а, м. bésigue m. Карточная игра. Я не даю шесть месяцев газете, прогорим самым лучшим манером, редакторы сопьются или заберут деньги в карманы. Я жертвую <на газету> мой выигрыш в безик. Мещерский кн. Нони 89. И теперь, как видите,… …

    - (Bezique) карточная игра, весьма любимая при французском дворе в XVIII ст., а впоследствии мало бывшая в употреблении. Около 1870 она опять начала распространяться в Англии и затем в Германии. В России безик в настоящее время также довольно… …

    МУХУ ЗАШИБИТЬ, МУХУ ЗАДАВИТЬ, МУХУ РАЗДАВИТЬ, МУХУ УБИТЬ, С МУХОЙ, ПОД МУХОЙ Выражения муху убить, муху зашибить, муху задавить, муху раздавить являются своеобразными идиоматическими синонимами. Трудно с точностью определить стилистический круг… … История слов

    марьяж - I. МАРЬЯЖ I а, м. mariage m. 1. устар. Брак, свадьба. БАС 1. О заключении мариажу царевны Екатерины Ивановны с дюком Мекленбургским. АК 1 89. По предложенным своим пропозициям при дворе царского величества обещал учинить легу с империею и 30… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (франц. Préférence) карточная игра между тремя или четырьмя игроками, бывшая у нас в большой моде в 40 х и 50 х годах. См. М. Шевляковский, Коммерческие игры: винт, безик, вист, преферанс и др. (3 е изд., СПб., 1898) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    мельники - МЕЛЬНИКИ, ов, мн. Название карточной игры. ◘ Вот вам названия игр, бывших и находящихся у нас в употреблении с начала столетия: трилистик (иначе подкаретная), дурачки, свои козыри мельник, короли, фофан, юрдон, марьяж, пикет, экарте,… …

    фофан - ФОФАН, а, м. Название карточной игры. ◘ Вот вам названия игр, бывших и находящихся у нас в употреблении с начала столетия: трилистик (иначе подкаретная), дурачки, свои козыри мельник, короли, фофан, юрдон, марьяж, пикет, экарте, тентере … Карточная терминология и жаргон XIX века

Эта игра впервые появилась во Франции. Обычно, зародившись в избранном кругу, новая карточная забава постепенно «опускается» до простонародья. Безик же возник как игра для публики средней руки, но благодаря своей занимательности добрался и до великосветских салонов. В России безик вошел в обиход во второй половине XIX века и стал, в частности, любимой игрой Николая II. Правила безика сходны с белотом и терцем.

Используются две колоды по 32 карты. Карты по старшинству распределяются так: туз, десятка, король, дама, валет, девятка, восьмерка, семерка. Первый сдатчик определяется жребием. В дальнейшем игроки сдают по очереди. Каждый получает по восемь карт: по три — по две — по три. Остальные карты (48) — в закрытой колоде. Сдатчик открывает верхнюю карту колоды. Таким образом обозначается козырь, который сдается под низ колоды или рядом с ней.

Первый ход делает противник сдатчика. Следующий — взявший взятку. Пока колода не исчерпана, отвечать в масть и козырем на отсутствующую масть необязательно. И, наоборот, когда колода иссякла, дают в масть или, если ее нет, кладут козыря. Цель игры — набрать определенное количество очков за определенные объявленные карты и комбинации.

Объявления:

1. Простой марьяж (король и дама любой масти, кроме козырной) — 20 очков.

2. Козырный марьяж (король и дама козырной масти) — 40 очков.

3. Безиком считается сочетание дамы пик и валета бубен. Если козырем вышли пики или бубны, то безиком считают даму треф и валета червей. За безик — 40 очков.

4. Любые четыре валета — 40 -очков. То же, дамы — 60 очков. То же, короли — 80 очков. То же, тузы — 100 очков.

5. Козырный секвенс (туз, десятка, король, дама, валет козырной масти) — 250 очков.

6. Двойной безик — две дамы пик и два валета бубен (или, если козыри пики или бубны, две дамы треф и два валета червей) — 500 очков.

7. Игрок получает также 10 очков за туза или десятку в каждой выигранной взятке.

8. 10 очков прибавляются игроку за замену (в первый раз) открытого козыря козырной семеркой, а также в том случае, если игрок берет взятку на козырную семерку. Играют обычно до 1000 очков.

Розыгрыш:

Ту или иную комбинацию карт игрок объявляет только после выигрыша взятки. Соответствующие карты выкладываются на стол лицом вверх, очки записываются. За один раз можно сделать лишь одно объявление. Вообще же количество объявлений не ограничено. Однако комбинации не составляются из одних и тех же карт. При сменившихся картах за повторяющуюся комбинацию начисляются те же самые очки. Комбинации, за которые были получены очки, уместно записывать, чтобы не возникало недоразумений. Все карты в комбинации должны быть новыми.

Иногда может возникнуть ситуация, что игрок делает два разных объявления с одними и теми же картами. В этих случаях выкладываются карты обеих комбинаций, но очки записываются только за одну, и игрок говорит: «Столько-то очков за мной». Очки за другую комбинацию записываются им по получении очередной взятки.

Продемонстрированные карты, за которые были получены очки, возвращаются к их хозяину. Выигранные взятки игроки складывают перед собой, поскольку очки за тузы и десятки удобно подсчитывать в конце игры. После каждой взятки игроки берут по одной карте из колоды, причем выигравший взятку берет первым. Когда на руках у игроков остается по восемь карт, а в колоде, соответственно, ничего, объявление прекращается. Последняя взятка приносит игроку еще 10 очков.

1. За объявление комбинации до выигрыша взятки — на 10 очков.

2. За ответ не в масть или не козырем, когда на руках остались последние восемь карт — на 20 очков.

3. За сделанный ход до взятия восьмой карты после очередной взятки — на 30 очков.

4. За взятие из колоды лишней карты — на 60 очков.

5. За игру девятью картами до конца партии — на 120 очков.

6. За объявление комбинации при ее отсутствии — на все очки.

Советы игрокам:

Старайтесь составить группы и марьяжи, чтобы как можно скорее достигнуть необходимой суммы в 1000 очков. Старайтесь ходить с младших карт и крыть теми, которые составляют группу или секанс. При наличии у вас длинной масти или большого количества одинаковых карт, заходите с них смело, так как это заставит вашего противника сбрасывать значительные карты или бить козырем.

Придерживайте королей или дам, так как эти фигуры впоследствии могут образовывать марьяжи. Тузы тоже важны. Стоит придерживать также составляющие безика — даму пик и валета бубен. Если вы замечаете по расчету вышедших карт, что в последних картах, еще остающихся в колоде, должны быть выгодные для противника соединения и что он ближе к выигрышу, постарайтесь помешать ему взять карты из колоды. Для этого не жалейте старших козырей, набирайте взятки, добиваясь права взять себе последнюю.

Имея на руках 4 туза, отыгрывайте их немедленно, чтобы не терять взяток, однако козырного туза по возможности приберегите на случай мажорной квинты. Пиковая дама имеет двойное значение, так как она образует марьяжи и безики.

Безик втроем:

Для этого варианта необходимы три колоды в 32 карты. Окончанием партии считается 1500 очков. Снимает карты игрок, сидящий по левую руку от сдатчика. Сдают так же — по восемь карт. По двадцать пятой карте определяют козырь. Первым игроком считается сидящий по правую строну от сдатчика, он и начинает игру, а после него ходит тот, кто взял взятку.

Правила игры совершенно те же, что и при безике вдвоем. Безиком считается то же сочетание из дамы пик и валета бубен. А если (редчайший случай!) это совпадение тройное, то есть на руках счастливого игрока встретились три дамы пик и три валета бубен, то этот подарок фортуны оценивается в 1500 очков, то есть приносит выигрыш партии.

Безик вчетвером:

Этот вариант безика играется, как сит — с партнером и двумя противниками. Колоды употребляются также три за раз. Иногда партнеры назначаются просто по предварительному договору, иногда выбор партнера происходит по картам, как в висте. После каждой взятки игрок имеет право объявлять комбинации своей игры: группы, марьяжи, безик и прочие выгодные соединения. Счет очкам партнеры ведут сообща. Один из них собирает взятки, а последняя взятка, приносящая 10 очков, делится пополам между партнерами.

Бескозырный безик:

Само название этого варианта говорит о том, что козырей в нем вообще нет. Однако первый марьяж, который объявляет игрок, дает преимущество масти этого марьяжа перед другими мастями. Козырная мажорная квинта может быть, разумеется, объявлена не ранее, чем определится первенствующая масть.

Козырные семерки в этой игре, значения не имеют. Безики, четыре туза, группы королей, дам и валетов могут быть объявлены прежде, чем определится первенствующая масть. Объявление первенствующей масти приносит игроку 40 очков, если же марьяж-случится двойной, то приписывается 50 очков. Другие, уже простые марьяжи, имеют ту же ценность, что и в каноническом безике.

В бескозырном безике следят еще более внимательно, чем в предыдущих за выходящими картами, чтобы знать наверняка счет и значение карт той масти, которая впоследствии сделается первенствующей. Ввиду вышесказанного рекомендуется как можно дольше придерживать мажорные карты, так как при объявлении первенствующей масти они становятся для игрока очень важными. В эту игру могут играть от двух до четырех игроков.

БЕЗИК

Эта игра впервые появилась во Франции. Обычно, зародившись в избранном кругу, новая карточная забава постепенно "опускается" до простонародья. Безик же возник как игра для публики средней руки, но благодаря своей занимательности добрался и до великосветских салонов. В России безик вошел в обиход во второй половине XIX века и стал, в частности, любимой игрой Николая II.

Правила безика сходны с белотом и терцем.
Используются две колоды по 32 карты.
Карты по старшинству распределяются так: туз, десятка, король, дама, валет, девятка, восьмерка, семерка.
Первый сдатчик определяется жребием. В дальнейшем игроки сдают по очереди.
Каждый получает по восемь карт: по три — по две — по три. Остальные карты (48) — в закрытой колоде.
Сдатчик открывает верхнюю карту колоды. Таким образом означается козырь, который сдается под низ колоды или рядом ней.
Первый ход делает противник сдатчика. Следующий — взявший взятку. Пока колода не исчерпана, отвечать в масть и козырем отсутствующую масть необязательно. И, наоборот, когда колода иссякла, дают в масть или, если ее нет, кладут козыря.
Цель игры — набрать определенное количество очков за определенные объявленные карты и комбинации.

Объявления

1. Простой марьяж (король и дама любой масти, кроме козырной) — 20 очков.
2. Козырный марьяж (король и дама козырной масти) — 40 очков.
3. Безиком считается сочетание дамы пик и валета бубен. Если козырем вышли пики или бубны, то безиком считают даму треф валета червей. За безик — 40 очков.
4. Любые четыре валета — 40 очков. То же, дамы — 60 очков. То же, короли — 80 очков. То же, тузы — 100 очков.
5. Козырный секвенс (туз, десятка, король, дама, валет козырной масти) — 250 очков.
6. Двойной безик — две дамы пик и два валета бубен (или, если козыри пики или бубны, две дамы треф и два валета червей) — 500 очков.
7. Игрок получает также 10 очков за туза или десятку в каждой выигранной взятке.
8. 10 очков прибавляются игроку за замену (в первый раз) открытого козыря козырной семеркой, а также в том случае, если игрок берет взятку на козырную семерку.
Играют обычно до 1000 очков.

Розыгрыш

Ту или иную комбинацию карт игрок объявляет только после выигрыша взятки. Соответствующие карты выкладываются на стол лицом вверх, очки записываются. За один раз можно сделать лишь одно объявление. Вообще же количество объявлений не ограничено. Однако комбинации не составляются из одних и тех же карт. При сменившихся картах за повторяющуюся комбинацию начисляются те же самые очки. Комбинации, за которые были получены очки, уместно записывать, чтобы не возникало недоразумений. Все карты в комбинации должны быть новыми.

Иногда может возникнуть ситуация, что игрок делает два разных объявления с одними и теми же картами. В этих случаях выкладываются карты обеих комбинаций, но очки записываются только за одну, и игрок говорит: "Столько-то очков за мной". Очки за другую комбинацию записываются им по получении очередной взятки.

Продемонстрированные карты, за которые были получены очки, возвращаются к их хозяину. Выигранные взятки игроки складывают перед собой, поскольку очки за тузы и десятки удобно подсчитывать в конце игры.
После каждой взятки игроки берут по одной карте из колоды, причем выигравший взятку берет первым.
Когда на руках у игроков остается по восемь карт, а в колоде, соответственно, ничего, объявление прекращается. Последняя взятка приносит игроку еще 10 очков.

Штрафы

1. За объявление комбинации до выигрыша взятки — на 10 очков.
2. За ответ не в масть или не козырем, когда на руках остались последние восемь карт — на 20 очков.
3. За сделанный ход до взятия восьмой карты после очередной взятки — на 30 очков.
4. За взятие из колоды лишней карты — на 60 очков.
5. За игру девятью картами до конца партии — на 120 очков.
6. За объявление комбинации при ее отсутствии — на все очки.

Советы игрокам

Старайтесь составить группы и марьяжи, чтобы как можно скорее достигнуть необходимой суммы в 1000 очков.
. Старайтесь ходить с младших карт и крыть теми, которые составляют группу или секанс.
. При наличии у вас длинной масти или большого количества одинаковых карт, заходите с них смело, так как это заставит вашего противника сбрасывать значительные карты или бить козырем.
. Придерживайте королей или дам, так как эти фигуры впоследствии могут образовывать марьяжи. Тузы тоже важны. Стоит придерживать также составляющие безика — даму пик и валета бубен.
. Если вы замечаете по расчету вышедших карт, что в последних картах, еще остающихся в колоде, должны быть выгодные для противника соединения и что он ближе к выигрышу, постарайтесь мешать ему взять карты из колоды. Для этого не жалейте старших козырей, набирайте взятки, добиваясь права взять себе последнюю.
. Имея на руках 4 туза, отыгрывайте их немедленно, чтобы не терять взяток, однако козырного туза по возможности приберегите случай мажорной квинты.
. Пиковая дама имеет двойное значение, так как она образует марьяжи и безики.

БЕЗИК ВТРОЕМ

Для этого варианта необходимы три колоды в 32 карты. Окончанием партии считается 1500 очков.
Снимает карты игрок, сидящий по левую руку от сдатчика. Сдают так же — по восемь карт. По двадцать пятой карте определяют козырь.
Первым игроком считается сидящий по правую строну от сдатчика, он и начинает игру, а после него ходит тот, кто взял взятку.
Правила игры совершенно те же, что и при безике вдвоем. Безиком считается то же сочетание из дамы пик и валета бубен. А если (редчайший случай!) это совпадение тройное, то есть на руках счастливого игрока встретились три дамы пик и три валета бубен, этот подарок фортуны оценивается в 1500 очков, то есть приносит выигрыш партии.

БЕЗИК ВЧЕТВЕРОМ

Этот вариант безика играется, как сит — с партнером и двумя противниками. Колоды употребляются также три за раз. Иногда партнеры назначаются просто по предварительному договору. иногда выбор партнера происходит по картам, как в висте.

После каждой взятки игрок имеет право объявлять комбинации своей игры: группы, марьяжи, безик и прочие выгодные соединения.
Счет очкам партнеры ведут сообща. Один из них собирает взятки, а последняя взятка, приносящая 10 очков, делится пополам между партнерами.

БЕСКОЗЫРНЫЙ БЕЗИК

Само название этого варианта говорит о том, что козырей в нем вообще нет. Однако первый марьяж, который объявляет игрок, дает преимущество масти этого марьяжа перед другими мастями.

Козырная мажорная квинта может быть, разумеется, объявлена не ранее, чем определится первенствующая масть. Козырные семерки в этой игре, значения не имеют.
Безики, четыре туза, группы королей, дам и валетов могут быть объявлены прежде, чем определится первенствующая масть. Объявление первенствующей масти приносит игроку 40 очков, если же марьяж случится ывойной, то приписывается 50 очков. Другие, уже простые марьяжи, имеют ту же ценность, что и в каноническом безике.

В бескозырном безике следят еще более внимательно, чем в предыдущих за выходящими картами, чтобы знать наверняка счет и значение карт той масти, которая впоследствии сделается первенствующей.

Ввиду вышесказанного рекомндуется как можно дольше придерживать мажорные карты, так как при объявлении первенствующей масти они становятся для игрока очень важными. В эту игру могут играть от двух до четырех игроков.


Количество колод: 2
Количество карт в колоде: 32
Количество игроков: 2 - 7
Старшинство карт: 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: первым набрать 1000 или более очков.
Правила игры. Данная игра придумана французами и соответственно очень популярна во Франции. Правила игры схожи с играми: Белот и Терц . Известны ее варианты: в Германии это Бинокль, а в англоязычных странах это Пинокль . Рассмотрим правила игры на примере двух игроков. Берутся две колоды карт, смешиваются вместе, затем тщательно тасуются, снимаются и каждому игроку сдается по 8 карт (по две, по 3, по две). Оставшаяся колода кладется по центру стола в закрытом виде. Верхняя карта колоды открывается, кладется под низ колоды так, чтобы ее было видно, эта карта козырь. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок может положить любую свою карту, следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если такой карты нет, то может положить любую карту. Забирает карты (взятку) тот игрок, который положит старшую карту. Если игроки выложили две карты одного значения и они являются старшими, то взятку берет тот игрок, который выложил эту карту раньше. После взятия взятки, каждый игрок добирает карты из колоды до восьми. Первым берет игрок, который ходил первым, затем все остальные игроки по часовой стрелке. Следующий ход принадлежит игроку, который взял взятку. В том случае, если колода заканчивается, то игроки должны класть карты по другим правилам: следующий игрок после ходившего должен класть карту такой же масти, если такой карты нет, то должен класть козырную карту, если и козыря нет, то может класть любую карту. Существует одна особенность в игре. По одним правилам сразу, а по другим правилам после взятия четырех взяток, перед своим ходом игрок может показать комбинацию из карт и получить за нее очки. Комбинация показывается только после взятия игроком взятки, после чего игрок делает ход. Показывать комбинации разрешается до того момента, как будет разобрана колода карт. За один ход показывается только одна комбинация. Комбинации могут быть следующие: марьяж - дама и король одной масти кроме козырной; козырный марьяж - дама и король козырной масти; двойной марьяж - две дамы и 2 короля одной не козырной масти; двойной козырный марьяж - две дамы и 2 короля козырной масти; 4 валета; 4 дамы; 4 короля; 4 туза; безик - бубновый валет и дама пик; двойной безик - 2 бубновых валета и две дамы пик; мажорная квинта - туз, король, дама, валет, 10 все одной не козырной масти; козырная мажорная квинта - туз, король, дама, валет, 10 все козырной масти; две козырные семерки. Если сдатчик после раздачи карт откроет верхнюю карту с колоды в качестве козыря и это будет семерка, то он записывает себе 10 очков. Если у игрока на руках окажется козырная семерка, то он имеет право перед своим ходом поменять ее местами с козырем, который лежит под колодой, за это игроку начисляется 10 очков. В процессе игры игроки ведут запись, куда записываются очки за взятки и за комбинации карт. Стоимость карт в очках: туз - 11 очков, 10 - 10 очков, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2 очка, за остальные карты очки не начисляются. Тот игрок, у которого окажется на руках козырная семерка, записывает себе 10 очков. 10 очков себе записывает тот игрок, который возьмет последнюю взятку. Игра идет до 1000 очков. Тот игрок, который первым наберет 1000 очков или более считается победителем. Если у обоих игроков окажется 1000 очков или более, то выигрывает игрок, который возьмет последнюю взятку. Если последнюю взятку взял третий другой игрок, то победителем из этой пары считается игрок, который взял взятку последним. Ниже приводятся рекомендации по стратегии игры, стоимость в очках за комбинации карт и штрафы за нарушения правил в игре.


Стратегия игры

Чтобы набрать большее количество очков, нужно составлять комбинации.
Рекомендуется ходить с младших карт, а отбиваться более старшими, при условии, что Вы их не бережете для комбинаций.
Если имеется длинная масть, то рекомендуется заходить с карт этой масти, чтобы заставить противника сбрасывать значительные карты.
Придерживайте дам и королей, чтобы образовывать марьяжи. Также придерживайте туза и карты, которые составляют безик.
Если по Вашему расчету в колоде имеются выгодные карты, то помешайте Вашему сопернику их взять. Не жалейте не старших козырей ни других значительных карт.
Если на руках у Вас образовались 4 туза, то отыгрывайте их немедленно, чтобы не потерять взятки. Козырного туза приберегайте для мажорной квинты.
Берегите пиковую даму, так как она образует марьяжи и безики.


Очки за комбинации карт

20 очков - две козырные семерки.
20 очков - не козырный марьяж (дама и король любой масти, кроме козырной).
40 очков - козырный марьяж (дама и король козырной масти).
40 очков - двойной не козырный марьяж (две дамы и 2 короля любой масти, кроме козырной).
40 очков - безик (бубновый валет и дама пик).
40 очков - 4 валета.
60 очков - 4 дамы.
80 очков - 4 короля.
80 очков - двойной козырный марьяж (две дамы и 2 короля козырной масти).
100 очков - 4 туза.
100 очков - мажорная квинта (туз, король, валет, дама, 10 не козырной масти).
250 очков - козырная мажорная квинта (туз, король, валет, дама, 10 все козырной масти).
500 очков - двойной безик (2 бубновых валета и две дамы пик).


Штрафы

10 очков - за объявление комбинации до выигрыша взятки.
20 очков - за ответ не в масть или не козырем, когда на руках остаются последние 8 карт.
30 очков - за сделанный ход до взятия восьмой карты после очередной взятки.
50 очков - за взятие лишней карты из колоды.
120 очков - за игру девятью картами до конца партии.
на все очки - за объявление комбинации при ее отсутствии, все очки игрока обнуляется и счет ведется снова заново.


Безик втроем

В данную игру играют тремя колодами по 32 карты в каждой. Необходимо набрать 1500 очков. Колоду тщательно тасуют, снимают, сдают по 8 карт. Двадцать пятая карта является козырем. Начинает игру игрок, сидящий слева от сдатчика, далее ходит тот, кто берет взятку. Остальные правила игры такие же как и в безике вдвоем. Тройной безик оценивается в 1500 очков.


Безик вчетвером

В данную игру играют тремя колодами по 32 карты в каждой. Выбор партнера назначается либо по предварительному договору, либо как в висте. Счет очкам партнеров ведется сообща. Один из них собирает взятки, последняя взятка делится пополам между партнерами. Остальные правила игры такие же как и в безике вдвоем. Тройной безик оценивается в 1500 очков.


Бескозырный Безик

В данную игру играют от 2 до 4 игроков. В этой игре отсутствует козырь. Однако первый объявленный марьяж дает преимущество масти этого марьяжа перед другими мастями. Козырная мажорная квинта может быть объявлена не ранее, чем определится главенствующая масть. Козырные семерки значения не имеют. Безики, 4 туза, группы валетов, дам и королей могут быть объявлены раньше, чем определится главенствующая масть. Тому игроку, который объявил главенствующую масть дается 40 очков, если марьяж двойной, то 50 очков. Другие марьяжи имеют такую же ценность как и в простом безике. Стратегия игры такова, что необходимо как можно дольше придерживать мажорные карты, так как при объявлении главенствующей масти они становятся очень важными.


Рубикон


В данную игру играют 2 игрока четырьмя колодами по 32 карты в каждой колоде. Каждому игроку раздается по 9 карт по одной или пакетами по 3 карты. Козырей определяют в первой объявленной секвенции или марьяже. У козырной семерки цены нет. Игра идет по правилам обычного безика. Стоимость последней взятки 50 очков, и существуют еще 4 группы комбинаций для объявления.

50 очков - карт-бланш: комбинация карт, которая объявляется игроком, который не имеет на руках карт с фигурами. Он откладывает свои карты и берет карту из колоды. Если игрок вытягивает карту из колоды без фигуры, то он может снова объявить карт-бланш и записать себе еще 50 очков. Так идет до тех пор, пока игрок не вытянет карту с фигурой.
150 очков - простая секвенция: туз, 10, король, дама, валет, все карты некозырные.
1500 очков - тройной безик: 3 дамы пик и 3 валета бубны.
4500 очков - квадра: 4 дамы пик и 4 валета бубны.

Карты из комбинаций разрешается использовать для составления похожих комбинаций. Например, если дама, которая входит в комбинацию из четырех дам, использована в игре, то другая дама может быть добавлена для составления еще одной комбинации с четырьмя дамами. После одного кона игры игрок, у которого большее количество очков, получает 500 очков и разницу между своим счетом и счетом соперника. Если игрок, который проиграл, не достиг рубикона (1000 очков), то его счет обнуляется и победитель получает дополнительные 1000 очков плюс 320 очков за каждого туза или десятку, которые входят в состав выигранных взяток, и получает сумму своего счета и счета соперника. Если оба игрока набирают менее 1000 очков, то победителем считается игрок, у которого большее количество очков. Выигравший игрок получает 100 очков сверху, если его соперник набрал меньше чем 100 очков за игру.


Китайский Безик

В данную игру играют шестью колодами по 32 карты в каждой колоде. Каждому игроку раздается по 12 карт по одной или пакетами по 3 карты. Козырей определяют в первой объявленной секвенции или марьяже. Объявления такие же как и в рубиконе, плюс 5 козырных. Карт-бланш стоит 250 очков. Стоимость козырных объявлений следующая: 4 туза - 1000 очков, 4 короля - 800 очков, 4 валета - 400 очков, 4 десятки - 900 очков, 4 дамы - 600 очков. Счет ведется после одного кона, как в рубиконе. Победитель получает дополнительные 1000 очков.


Безик с восемью колодами

В данную игру играют восемью колодами по 32 карты в каждой колоде. Каждому игроку раздается по 13 карт. Играют по правилам рубикона, за следующими изменениями. Стоимость козырных объявлений такая.

50 очков - безик: дама пик и валет бубны.
800 очков - 5 козырных валетов.
1200 очков - 5 козырных дам.
1600 очков - 5 козырных королей.
1800 очков - 5 козырных десяток.
2000 очков - 5 козырных тузов.
9000 очков - квинта: 5 дам пик и 5 валетов бубны.