Мифы о работе фотографа. Самые распространенные мифы о фотографии

Не существует такой вещи, как плохого света. Пока есть хоть какой-то свет, у вас есть возможность сделать удивительные фотографии. Также не стоит ограничивать себя только в конце каждого дня. Наиболее неблагоприятные погодные условия больше всего подходят для создания самых красивых и необычных фотографий. Так что дерзайте!

Миф 2: На всякий случай возьму несколько объективов.

Прекрасно, если вам нравится таскать за собой тяжелую технику в течение всего дня «на всякий случай». Если вы ограничитесь одним объективом, особенно фиксированным, например , то вы сможете серьезно улучшить свои навыки в съемке. Да, это будет замедлять вас, заставит дольше искать нужный ракурс и заставит работать ногами, но и тщательно прорабатывать кадр. Кроме того, вы не пропустите интересный момент, занимаясь сменой объективов.

Миф 3: Чем больше снимаешь, тем больше хороших фотографий.

Такой подход совсем не гарантирует того, что вы получите больше хороших фотографий. В место этого лучше притворитесь, что вы снимаете на пленку и ограничьте себя 24 или 36 кадрами в день. Вы быстро обнаружите творческую силу такого ограничения. Когда на счету каждый кадр, вы получите гораздо больше интересных фотографий.

В туман можно снять хорошие пейзажи

Миф 4: Я не могу снимать, так как забыл штатив.

Штатив это полезный инструмент, но таскать его постоянно быстро надоедает. Если вы не снимаете для коммерции, освободите себя от штатива и . Есть и другие способы уменьшить сотрясение камеры, например, вы можете использовать стену или камень. Штативы, безусловно, необходимы, но проблема в том, что установив штатив, фотограф, как правило, уже не переставляет его и снимает все с одного ракурса. Будьте изобретательней и снимайте объект с разных точек. Если вы не снимаете на длинной выдержке, макро или мультиэкспозицию, попробуйте обойтись без штатива и попробовать новые ракурсы.

Миф 5: Я в творческом кризисе. Надо поехать в экзотические места, чтобы выйти из него.

У всех бывает творческий кризис время от времени. Один из способов выхода из него – это попробовать увидеть необычное в обычном, новое в знакомом. Выйдите во двор и окиньте его свежим взглядом. Дайте себе задание делать несколько необычных фото в день, придумайте фотопроект на месяц или год. Придумайте тему для ваших фотопрогулок. Снимайте с другими фотографами. Дайте камеру ребенку и посмотрите на мир их свежим взглядом. Как только вы освободите и разовьете свое воображение, вы освободитесь от творческих кризисов!

Миф 6: Я буду снимать лучше с новой лучшей камерой.

Действительно, дорогое оборудование при умелом использовании даст гораздо лучшую картинку, чем простая фотокамера типа «навел и снял». Однако, одна из , переходить на новую технику, не использовав полностью потенциал той, что у вас есть сейчас. Поверьте, в эту ловушку гонки за техникой очень легко попасть, но большинство из нас никогда не перерастают своего оборудования. Инвестируйте ваши средства в свое обучение, участие в мастер-классах и воркшопах или отправьтесь в отпуск вместо того, чтобы тратить десятки и сотни тысяч на самые последние модели камер и объективов. Если вы можете сделать и то и другое – это замечательно, но не всегда необходимо. Кроме того, есть много плохих фотографий, снятых на дорогие камеры и есть потрясающие работы, снятые на iPhone. Это вам пища для размышлений.

Миф 7: Я слишком стар, чтобы учиться пользоваться цифровой камерой.

Если у вас есть силы, чтобы держать фотокамеру и нажимать кнопку спуска затвора, вы можете научиться пользоваться цифровой камерой. Фотография – это страсть на всю оставшуюся жизнь. Никогда не бывает слишком рано или слишком поздно, чтобы начать!

Миф 8: Я зарабатываю фотографией. Я уже знаю все, что нужно об этом ремесле.

Ничто так не далеко от истины! Если вы думаете, что знаете все, вы перестанете расти и развиваться. Мир фотографии является настолько захватывающим и меняется такими быстрыми темпами, что вам всегда нужно быть в курсе новых технологий, техник и трендов и изучать их.

Миф 9: Мне нужно иметь сотни фото в портфолио, прежде чем я смогу показать свои работы клиентам.

Это просто не соответствует действительности. Что верно и действительно важно, так это стремление показать только лучшие работы. Качество всегда важнее количества.

Миф 10: Быть фотографом – это гламурная и творческая работа.

Может быть в кино это и так, но в реальной жизни все по-другому. Большинство фотографов не сразу понимают, сколько рутинной и неинтересной работы придется проделывать, как только фотография из страсти станет профессией. Для большинства из нас это 80% бизнеса и 20% съемки. Это верно для любого художника, нужно быть реалистами.

Миф 11. Все, что нужно для успеха – это талант.

Звучит заманчиво. Но вы слышали такое выражение, как «голодный художник»? Талант, при его наличии, является безусловным преимуществом, но без деловых навыков его не продвинуть. Бизнес и маркетинг являются жизненно важной частью успеха любого фотографа. Если вы в этом мало понимаете, нужно воспользоваться чьей-либо помощью или нанять кого-то для этого.

Миф 12. Профессиональные фотографы лучше, чем любители.

Тот факт, что некоторые фотографы зарабатывают деньги с помощью своих фотографий, не делает их работы лучше. Успешный профессионал может предложить стабильное качество работы. Я вижу работы так называемых фотографов-любителей каждый день, некоторые из них намного лучше работ профессионалов. На самом деле профессиональные фотографы рискуют потерять страсть к своему ремеслу, если работа станет рутиной, и это отрицательно будет сказываться на качестве их работ. Для профессионалов очень важно находить время для своих личных творческих проектов, чтобы поддерживать в себе эту страсть.

Этот список можно продолжать, поэтому не стесняйтесь писать свои комментарии!

Профессиональный фотограф часто ассоциируется с гламурным образом жизни и большими деньгами. Тем не менее, этот стереотип ошибочен. Профессиональный фотограф, специализирующийся на женских портретах, Келли Уич, развенчает 33 самых распространенных мифа и расскажет, как все обстоит на самом деле.

Миф 1. Фотограф просто нажимает на кнопку.

Многие считают, что с развитием умных технологий в современных камерах вы просто наводите фотоаппарат и снимаете, однако, на самом деле все не так просто. У вас может быть лучшая в мире камера, но если вы используете ее только в режиме АВТО, то ваши снимки мало чем будут отличаться от снимков, сделанных простой цифромыльницей.

Миф 2. Достаточно иметь хорошую дорогую камеру, чтобы стать профессионалом.

Быть профессиональным фотографом - это гораздо большее, чем просто иметь дорогое оборудование. Нужно уметь правильно вести бизнес и зарабатывать этим на жизнь, а также делать качественные красивые фотографии.

Миф 3. Вас спасет 1/125 с и f/8.

Нет, это соотношение работает далеко не всегда. Профессионалы знают, как обращаться с освещением и какие проблемы могут возникнуть в той или иной ситуации. В частности, на свадьбе не будет второго шанса, чтобы делать пробные кадры и подбирать настройки (например, при съемке в темной церкви после яркого солнца).

Миф 4. Профессионал всегда работает профессионально.

К сожалению, не все профессиональные фотографы понимают, что это работа, а не хобби. Настоящий профессионал должен уметь общаться с клиентами и знать, как действовать в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть.

Миф 5. Профессионалы делают более качественные фотографии, чем любители.

Есть много талантливых фотолюбителей, которые делают фотографии значительно лучше некоторых профессионалов. Но профессионализм означает еще и определенный образ жизни и постоянный рост.

Миф 6. Все можно исправить в Photoshop.

Photoshop требует совершенно других знаний и навыков, нежели фотография. Вы не сможете сделать плохую фотографию хорошей, но можете сделать хорошую фотографию еще лучше, умело используя графический редактор.

Миф 7. Профессиональный фотограф должен иметь специальное образование и диплом.

Диплом - это бумажка, также как и водительские права. Как и в случае вождения автомобиля - чтобы научиться делать это профессионально, нужно тратить время и приобретать опыт.

Миф 8. Свадебный фотограф работает только по субботам.

Фотосъемка свадьбы - это только верхушка айсберга (хотя и самое интересное). Фотографу нужно еще отобрать хорошие фотографии, обработать их, сверстать альбом или фотокнигу. Кроме того, свадебный фотограф должен постоянно искать новых клиентов, обновлять свой сайт или блог, вести бухгалтерию, встречаться с молодоженами, а также выдерживать конкуренцию с большим числом других свадебных фотографов.

Миф 9. Nikon лучше, чем Canon и наоборот.

Этим спорам уже много лет. Не обращайте на них внимания, просто выберите марку, которая нравится лично вам и будьте счастливы с этим оборудованием. Сейчас все цифровые камеры одного ценового диапазона имеют примерно одинаковое, очень хорошее качество. Мегапиксельная война всегда будет продолжаться, но помните, что имеют значение только ваши фотографии.

Миф 10. Профессиональным фотографам всегда платят.

Иногда профессионал может снимать и бесплатно, если это может способствовать рекламе его услуг и продвижению.

Миф 11. Пресеты и экшены творят чудеса.

Нет. Они помогут лишь ускорить вашу работу. Ошибки композиции, освещения, фокусировки с их помощью не исправить. Кроме того, пресеты и экшены бесполезны без знания принципов обработки изображений.

Миф 12. Фотография это гламурная работа.

На самом деле, фотографу приходится делать много рутинной или однообразной работы. Если только вы не зарабатываете так много, чтобы нанять кого-то для этой цели.

Миф 13. Ваши фотографии продают ваши услуги.

В фотобизнесе сейчас высокая конкуренция. Хорошие картинки сами по себе не принесут вам денег, для того, чтобы успешно продавать свои услуги, нужно вести грамотный маркетинг и рекламу.

Миф 14. Размер имеет значение.

На самом деле, размер камеры или объектива не имеют значения. Важно то, как вы их используете. Посмотрите на самые лучшие фотографии, сделанные за всю ее историю. Много ли из них снято с самым дорогим оборудованием?

Миф 15. Профессионал может сфотографировать все.

Это не так. Большинство профессионалов работают в какой-то достаточно узкой области, где они проявляют все свои умения и навыки. Не старайтесь объять необъятное, иначе ничему так и не научитесь.

Миф 16. Фотография - это легкие деньги.

Те, кто так думает, долго в фотографии не задерживаются. Большинство профессиональных фотографов держится на плаву, потому что они любят фотографировать. Это достаточно сложный бизнес, поэтому без любви к своему делу вы не добьетесь успеха.

Миф 17. Чтобы стать профессионалом, нужно делать качественные снимки.

Многие люди делают качественные, ошеломляющие фотографии. Но профессионал делает это гораздо быстрее, со стабильным результатом и умеет более эффектно подать свою работу клиенту.

Миф 18. Более дорогая камера позволит вам лучше снимать.

Это не так. Для начала используйте весь потенциал имеющейся техники, освойте основные принципы фотографии. Не попадайте в ловушку того, чтобы обвинять свою технику в том, что у вас плохие снимки.

Миф 19. Сказав, что я профессионал, я автоматически стану им.

На самом деле, профессионализм состоит в том, как вы ведете бизнес и работаете с клиентом, а также какие вы делаете фотографии.

Миф 20. Фотография - это перспективный бизнес

Действительно, это так. Но с ростом производства зеркалок, чтобы остаться в бизнесе и иметь спрос на свои услуги, фотограф должен предлагать то, что не сможет сделать средний потребитель с фотокамерой. Это, в первую очередь, опыт и красивые фотографии.

Миф 21. Цена определяет качество.

Многие фотографы, только пришедшие в фотобизнес, думают, что должны брать за работу столько же, сколько признанные мастера, чтобы доказать свою состоятельность. Тем не менее, у них нет портфолио и опыта, чтобы подтвердить стоимость работы. Потом они удивляются, почему же так мало клиентов. Убедитесь, что ваша цена отражает реальное качество вашей работы и не ждите чудес.

Миф 22. Профессионалы не посещают мастер-классы и семинары.

Я знаю многих состоявшихся профессиональных фотографов, которые посещают семинары и мастер-классы других фотографов. Никто не является экспертом во всех областях и ключ к успеху - это ваше постоянное развитие как фотографа и как бизнесмена.

Миф 23. Людям некогда читать мой блог

Ошибочное мнение. Действительно, сам по себе блог или сайт не сделает вас известным фотографом и должно пройти достаточно много времени, чтобы у вас появились постоянные читатели и подписчики. Тем не менее, интернет в настоящее время является эффективным средством продвижения, поэтому фотограф должен уделять этому время.

Миф 24. Все профессионалы имеют ассистентов для перевозки оборудования.

Помощник или ассистент - это хорошо. Но, скажем, при съемке портретов многие фотографы делают все сами. Фотография, на самом деле, достаточно напряженная физическая работа и фотографу часто приходится таскать тяжелое оборудование самому.

Миф 25. Фотограф сам распоряжается своим временем.

Профессиональная фотосъемка, в частности, портреты и свадьбы, часто требуют работы в неудобные часы. Я часто работаю вечером и в выходные дни, встречаясь с клиентами и фотографируя их.

Миф 26. Все фотографы психологи.

Клиенты считают, что мы точно знаем, что они имеют ввиду, когда говорят: "Мы хотим что-то другое", не предложив никаких дальнейших объяснений. Но мы всего лишь люди и не можем читать мысли клиентов.

Миф 27. Фотограф не должен знать об освещении, он просто использует его.

Свет имеет ключевое значение для ваших фотографий. Зная и понимая природу света и его особенности, фотограф должен уметь как использовать доступный свет, так и работать с осветительным оборудованием. Если фотограф говорит, что у него плохие снимки из-за плохого освещения, значит он не профессионал.

Миф 28. Каждый снимок должен быть достоин размещения в портфолио.

На самом деле, это не так. Большинство фотографов делает очень много фотографий, которые никогда не появляются в их портфолио. Это просто часть нашей работы. Помните, что качество важнее количества.

Миф 29. Большая конкуренция в фотобизнесе.

Отчасти, это так. Но если вы сможете найти свою нишу и делать то, что у вас получается лучше всего, вы добьетесь успеха. Кроме того, вспомните, разве есть какая-то работа или сфера деятельности, где нет конкуренции?

Миф 30. Профессионалы снимают каждый день

Это так, за исключением тех дней, когда вы заняты другими делами: обработка, верстка альбомов и фотокниг, встречи с клиентами, телефонные звонки и ответы на электронные письма.

Миф 31. Ваш художественный взгляд всегда будет оценен клиентом.

Большинство клиентов понятия не имеют о том, что такое хорошая фотография. Главное, чтобы они нравились себе на фотографии. Конечно, есть и исключения.

Миф 32. Быть хозяином самому себе - это здорово.

Конечно, есть плюсы, когда работаешь сам на себя. Однако, это требует высокой самоотдачи и дисциплины, приходится от многого отказываться. Я не смотрю любимые передачи, потому что в это время работаю, всегда ношу с собой камеру, на всякий случай, трачу время на общение в социальных сетях с потенциальными клиентами и т.д.

Фотография - это ответственная работа, требующая настойчивости, самомотивации и стремления сделать работу профессионально.

Миф 33. Профессиональные фотографы теряют свою любовь к фотографии.

Я работаю в среднем 60 часов в неделю и не жалею ни минуты, потому что я люблю свою работу. Я полагаю, что большинство профессиональных фотографов также любит фотографию, иначе бы они не стали этим заниматься.

В этой подборке я хочу показать вам уникальные кадры в истории человечества.
Строительства знаменитейших достопримечательностей мира, известнейшие люди
в памятные моменты, легендарные группы и места, заснятые на черно-белую пленку,
а также многое другое можно увидеть в продолжении.

Шарль Годфрой пролетает через Триумфальную арку в Париже на
своем самолете «Nieuport 11», 7 августа 1919 года.

Так начинала строиться столица Бразилии - город Бразилиа.

Строительство Эйфелевой башни в Париже, июль 1888 года.

Бомбардировщик B-29 «Суперфортресс» под названием «Enola Gay»
сбросивший «Малыша» (атомную бомбу) на Хиросиму
во время Второй мировой войны. Это был первый самолет, сбросивший
атомную бомбу с высоты.

Один из снимков, сделанных во время фотосессии группы «The Beatles»
для обложки альбома «Abbey Road».
На обложку попал другой снимок - на нем «битлы» идут в другом направлении.

Че Гевара и Фидель Кастро.

Аттестат зрелости Альберта Эйнштейна, полученный им в 17-летнем возрасте.

Съемки фильма «Звездные Войны» внутри культового корабля «Сокол тысячелетия».

Первый компьютер - ЭНИАК, сделан в США. Он впервые сочетал
высокоскоростную электронику со способностью программироваться
для решения сложных задач. Он мог складывать или вычитать 5000 раз в секунду.

Нетронутая печать на двери гробницы фараона Тутанхамона.

Первая команда Google в 1999 году.

Первый супермаркет «Wal-Mart» открыл в 1962 году Сэм Уолтон.
Тогда он назывался «Walton`s Five and Dime».

Один из первых ресторанов фаст-фуда «McDonald`s»,
открывший свои двери в 1948 году.

Генри Форд (основатель компании «Ford Motor Co»), Томас Эдисон
(изобретатель фонографа, съемочной камеры и лампочки),
Уоррен Хардинг (издатель) и Харви Сэмюэл Файерстоун (основатель компании
по производству шин и резины «Firestone Tire and Rubber Co»).

28 мая 1987 года 18-летний немец Матиас Руст приземлился на своем самолете
«Сессна-172Б Скайхок» на Красной Площади в Москве.
Этот случай расценили, как полный провал ПВО Советского Союза.

Одно из первых фото, сделанных в бункере Гитлера в 1945 году.

Мадонна, Стинг и Тупак на вечеринке.

Квагга - вымерший подвид бурчелловой зебры. Последняя живая квагга
была сфотографировала в Зоологическом сообществе Лондона в 1870 году.

Билет на «Титаник».

Стив Джобс и Билл Гейтс, 1991 год.

Элвис Пресли во время службы в армии США.

Стрижка «Элвис» пользовалась большой популярностью у женщин, 1957 год.

4-летний Луис и 2-летняя Лола, выжившие пассажиры «Титаника».

Замерзшая Ниагара.

Сборная по плаванию на Олимпиаде 1948 года.

Настоящие Кристофер Робин и Винни-Пух - прототипы известных сказочных героев. 1926-28 гг.

Последняя фотосессия «The Beatles», август 1969 года.

Случай на дороге: движение на Нью-Йоркской улице остановлено
из-за переходящей через нее кошки с котенком.

Лаборатория Николы Тесла, 1899 год.

Юрий Гагарин и Фидель Кастро в Гаване, 1961 год.

Портрет Бонни и Клайда, 1933 год.

Стив Джобс, 1984 год.

Сальвадор Дали на съемках у Филлипа Халсмана, 1954 год.

Луи Армстронг в Египте, 1961 год.

Макет Mount Rushmore.

Знаменитые архитекторы в нарядах в виде своих творений:
Stewart Walker (Fuller Building), Leonard Schultze (Waldorf-Astoria),
Ely Jacques Kahn (Squibb Building), William Van Alen (Chrysler Building),
Ralph Walker (1 Wall Street), D.E.Ward (Metropolitan Tower),
Joseph H. Freelander (Museum of New York).

Феи из Коттингли. Френсис Уэй и Элси Хилл вырезали картонных человечков,
фотографировали их и выдавали за настоящих фей.
В начале 20-го века эта история наделала немало шума, и до сих пор фотографии
волшебных человечков считаются одной из самых талантливых мистификаций 20-го века.

Портрет женщины с чайными парами на груди, 1890 год.

Миф № 1: "Я не могу сегодня снимать... освещение плохое ".

Нет такого понятия, как «плохое освещение». Пока есть свет, есть и возможность создавать удивительные образы. Также нет веских оснований ограничивать себя золотыми часами в конце каждого дня. Наиболее неблагоприятные погодные условия идеально подходят для съемки самых красивых фотографий. Так что дерзайте.

Миф № 2: "Мне необходимо взять с собой на фотопрогулку несколько объективов, навсякий случай... "

Оно, конечно, хорошо, если только вы не возражаете носить с собой тяжелую технику в течение всего дня «на всякий случай». Все зависит от того, что вы планируете снимать, но если вы ограничитесь одним объективом на весь день, то наверняка сможете улучшить свои навыки, особенно если это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, как 50мм. Вы с большей тщательностью будете компоновать кадр и не упустите интересный момент для съемки, не будучи занятыми переменой объективов.

Миф № 3: "Я снимаю по 1000 кадров в день, так что у меня очень велики шансы на классные снимки !"

Подход «чем больше, тем лучше» звучит как прекрасная идея, но это не гарантия того, что в конце дня вы обнаружите среди отснятого материала нечто стоящее. Вместо этого, представьте себе, что вы снимаете на пленочный фотоаппарат и ограничьтесь 24 или 36 кадрами в день. Вы быстро обнаружите, творческую силу ограничения. В конце дня у вас будет немало удачных изображений, но без такого завала снимков, как прежде, а это очевидное преимущество сэкономит вам время.

Миф № 4: "Я не могу вести съемку, мой штатив остался дома" .

Штатив – это очень полезный инструмент, но в какой-то степени он может вас ограничивать. Если вы на заказной съемке, которая требует наличия штатива, то попробуйте съемку с рук, но не забывайте об альтернативных способах фиксации камеры. Вы можете использовать стену или, например, камень. Штативы, безусловно, полезны, но проблема в том, что фотографы, как правило, установив их раз, постоянно снимают с одного и того же уровня. Будьте изобретательны и снимайте объект с разных углов зрения. Время от времени освобождайте себя от штатива и попробуйте новые перспективы, если только вы не ведете макросъемку или фотографируете с длинной выдержкой.

Миф № 5: "У меня творческий кризис и мне нужно поехать в какие-нибудь экзотические места, чтобы из него выбраться" .

У каждого случаются кризисы. Одним из решений будет, если вы научитесь видеть необычное в повседневном, новое в хорошо знакомом. Выходите во двор собственного дома и посмотрите на него свежим взглядом. Зададитесь целью создать новый проект, снимая по одной фотографии в день в течение месяца или года. Придумывайте темы для ваших фото прогулок, и они превратятся в охоту за сокровищами. Снимайте с другими фотографами. Наведите камеру на ребенка и посмотрите на мир его «свежими» глазами. Делайте это и используйте свое воображение, тогда вы надежно избавитесь от творческого кризиса.

Миф № 6: "Я бы делал лучшие фотографии, если бы у меня была лучшая камера ".

Мы не станем углубляться в дискуссию по этому поводу, ведь и в правду, чем дороже оборудование, особенно в умелых руках, тем лучше получится изображение, по сравнению со съемкой на мыльницу. Однако, стоит научиться в полную силу использовать потенциал вашего текущего фотоаппарата. Поверьте, в большинстве своем мы никогда не перерастаем нашего оборудования. Инвестиции в образование, участие в мастер-классах по фотографии или отпуск в интересном месте может дать вам гораздо больше, чем многотысячные инвестиции в самые нашумевшие новинки фототехники. Если вы можете сделать и то, и другое, это, конечно замечательно, но не всегда в этом есть необходимость. Кроме того, есть много плохих фотографий, сделанных с очень дорогим оборудованием и можно найти прекрасные изображения, снятые на iPhone ... Это вам пища для размышлений.

Миф № 7: "У меня уже годы не те, чтобы учиться, как использовать цифровую камеру ".

Если у вас хватает сил держать камеру в руках, и вы способны нажимать на кнопку спуска затвора, то вы сможете научиться снимать на цифровую камеру. Фотография – это страсть на всю оставшуюся жизнь. Для того, что начать ею увлекаться не бывает ни слишком рано, ни слишком поздно.

Миф № 8: "Я зарабатываю этим ремеслом, так что я уже узнал о фотографии все, что необходимо ".

Это самое глубокое из всех заблуждений! Если в вашем сознании приживется мысль, что вы знаете об этом все, то вы перестанете расти. Мир фотографии необыкновенно захватывающий и он меняется самыми быстрыми темпами. Все, что вам нужно делать, это быть в курсе новейших технологий и внедрять их в свою практику.

Миф: № 9 "Мне нужно заполнить свое портфолио сотнями фотографий, прежде чем я смогу показать свои работы клиентам" .

Вовсе нет. То, чему действительно стоит уделить внимание, так это качество. В данном случае оно гораздо важнее, чем количество. Так что просто отберите лучшие из своих работ и покажите их клиентам.

Миф № 10: "Быть фотографом - это гламурно ".

Может быть, в кино, но не в реальной жизни. Большинство фотографов не сразу понимают, сколько нюансов сопутствует работе, как только вы решите превратить свою страсть в профессию. Для большинства из нас, это 80% бизнеса, а 20% съемки. Это справедливо для любого художника, поэтому нужно быть реалистами.

Миф № 11: "Все, что нужно, чтобы быть успешным, так это талант ".

Звучит прелестно, но вы никогда не слышали выражение «голодный художник»? Талант, безусловно, выступает важнейшим компонентом, но уверенные деловые навыки важны ничуть не меньше. Бизнес и маркетинг это жизненно важная часть успешной работы фотографа и если это не ваша сильная сторона, не забудьте поручиться помощью со стороны или нанять кого-то для этой цели.

Человек может придумать все, что угодно. Но пока человек один, его фантазии так и останутся фантазиями – порождениями его собственного мозга. Когда людей двое, они могут придумать сотню богов, плоскую землю и небосклон напоминающий дуршлаг – ведь если в небосклоне нет дыр, откуда берутся звезды. Трое могут сделать из фантазии религию и превратить легенды в реальность.

Как только цифровые фотоаппараты из тестовых образцов превратились в товар массового потребления, цифрофотография обзавелась собственными мифами. Многие из них достались в наследство от «большой» фотографии (можно ли назвать цифровую фотографию малой – вопрос открытый, но то, что она детище фотографии аналоговой – факт). Часть мифов относятся собственно к технике, часть к самому процессу съемки, часть к концепции фотографии, как вида искусства. Многие из них созданы маркетологами компаний-производителей, какие-то продукт коллективного бессознательного, некоторые появились в результате неконтролируемых метаморфоз информации в процессе передачи (эффект испорченного телефона) и только затем стали общепринятым мнением. Мы не будем их как-то разделять, главное, что все это мифы.

1. Качество фотографии зависит от ее разрешения.

От того, сколько точек использовано для того, чтобы навеки сохранить на твоем винчестере образ «любимой собаки» или «чудесный вид из окна дачи» зависит только то, насколько большим форматом ты сможешь напечатать эти фотографии в будущем. Если ты не собираешься печатать фотографии размера большего чем 20 на 30 см, то 5 или 6 мегапикселей будет достаточно. Фотографии снятые с более высоким разрешением перед печатью будут уменьшены (оператором лаборатории или непосредственно печатной машиной или принтером) все до тех же 5-6 Мп.

Тест: Возьми фотоаппарат с разрешением 10 Мп. Сделай подряд два снимка, один с разрешением 10 Мп, другой с разрешением 6 Мп. Снимай с одной точки и с одинаковыми установками. Распечатай обе фотографии в одном и том же месте в формате 10х15 см. Отличить какой из снимков, в каком разрешении был снят, не сможешь ни ты (невооруженным глазом), ни специалисты-исследователи (вооруженным).

Один из самых распространенных мифов состоит в непонятно откуда взявшейся легенде о том, что у фотографов профессионалов, так же как и у всех снимающих, на сотни неудачных кадров приходится всего несколько удачных. Их то они нам и показывают. А мы, по наивности, восхищаемся. Из этого делается логичный вывод – чем больше снимаешь, тем больше у тебя будет шедевров – прямое подтверждение теории о переходе количества в качество.

Вывод неверный. А вот посылка отчасти соответствует действительности, мы действительно видим только некоторую часть из огромного количества кадров сделанных фотографом. Принцип отбора одновременно прост и невероятно сложен – только эти единичные, отобранные, кадры действительно передают видение фотографа, только они отражение его мысли и воплощение его идеи, остальные брак. Такой выбор требует действительной, а не мнимой самокритичности. А хитрость в том, что отброшенные кадры с технической точки зрения, не менее качественны, чем те, которые остались.

Да, и у профессионалов бывает именно технический брак, но обычно в результате съемки фотограф получает, то, что он задумал, роль случайности в его работе очень мала. Это результат большого опыта и следствие таланта и времени затраченного на обучение. Бездумно щелкая направо и налево, в надежде на шедевр, ты приобретешь опыт нажимания кнопки, не более того.

Тест: Возьми свой фотоаппарат. Поставь в него самую большую карточку памяти. Уменьши разрешение до трех Мп, чтобы на карточку влезло как можно кадров (для просмотра на мониторе и печати в формате 10 на 15 трех Мп хватит). В течение нескольких дней снимай все подряд на улице, дома, в транспорте, на работе. Смотреть в видоискатель (экран в данном случае можно считать модификацией видоискателя) совершенно необязательно. Когда карточка заполнится, просмотри получившиеся кадры. По теории вероятностей среди них должен быть хотя бы один шедевр. Так ли это? Ответьте себе на этот вопрос так, как ответили бы лучшие на свете фотографы!

3. Для фотографии нет плохой погоды.

В этом случае мы, конечно, говорим о натурных съемках – о съемке пейзажа, макро и столь любимого нами «портрета на фоне». С одной стороны вышеозначенное утверждение абсолютно справедливо, и поспорить тут трудно – фотографировать можно и в дождь, и в град, и в снегопад. Мороз так же не помеха для создания отличных фотографий. И даже такие сомнительные с точки зрения «рисования светом» погодные условия как туман и метель, когда самого света для «рисования» не очень хватает, способны дать отличный материал для запечатления на фотоснимке.

И все-таки плохая погода для фотографии есть, как это не парадоксально – это «хорошая» погода. Яркий солнечный день и синее безоблачное небо – самые плохие условия для фотосъемки. Чрезмерно высокий контраст, слишком большая разница в освещенности неба и земли (ни один фотоаппарат на данный момент не обладает такой широтой динамического диапазона, чтобы не пересветить одно или не перетемнить другое), очень резкий свет, слишком глубокие тени, «пустое», никак не играющее, небо на снимках – продолжать? Существуют способы делать качественные свадебные фотоснимки и в такую чудесную погоду, но все они требуют применения специальных техник (например, HDRi) или приспособлений (например, отражателей, рассеивателей, вспышек и фильтров).

Тест: сфотографируй свою маму (портрет анфас, так, чтобы в кадре были лицо и плечи, то есть крупным планом) в снег, дождь, туман, пасмурную погоду и, наконец, в погожий солнечный день (вообще достаточно двух кадров – когда пасмурно и когда солнечно). Посмотри на получившиеся кадры. Какой тебе нравится больше? А какой маме? На каком освещение естественнее? Не портит ли кадр тень от носа и «провалившиеся» в тени надбровных дуг глаза?

4. Компактные камеры снимают не хуже «больших».

Этот миф очень выгоден продавцам и производителям цифровых фотокамер. Но, как бы мы не старались, снимки сделанные компактом не дотягиваются по качеству до таких же, но снятых «большой» камерой (я не называю ее зеркальной, поскольку она может быть, например, дальномерной). При нормальных, средних, условиях съемки разница в результате будет не так уж заметна, и ей даже можно пренебречь, но «средние» условия съемки встречаются нечасто.

Дело в том, что матрицы компактных камер, чаще всего, физически меньше, чем у «больших». Даже при равных размерах матриц, в «больших» камерах используют более дорогие матрицы с более широким динамическим диапазоном. Оптика у компактов хуже – за компактность при невысокой цене нужно чем-то платить, к тому же у «больших» оптика сменная, что тоже косвенно влияет на качество снимков – снимки с одного и того же фотоаппарата могут расти в качестве по мере замены объективов на более дорогие и продвинутые.

Чисто теоретически, если забыть про возможную цену устройства, можно собрать компактный аппарат со всеми достоинствами (матрицей, системами экспозамера и стабилизации) «большой» камеры. Загвоздка только в том, что качественная оптика не может быть компактной. Уменьшая размеры оптической системы, мы, тем самым, уменьшаем ее качество (хоть и в меньшей степени).

Тест: Возьми две фотокамеры, компактную и зеркальную. В автоматическом режиме сфотографируй несколько сюжетов. К примеру, здание, окруженное деревьями, в солнечный день, маму на улице в пасмурный день, цветок в вазе при искусственном освещении (лампочка). Снимай с одинакового расстояния. Постарайся, чтобы кадры имели одинаковую композицию – это зависит от значения зума; проще всего добиться похожести чисто визуально. Сравни полученные кадры. На каких кадрах больше шума? Какие из кадров получились более «замыленными»? Попроси сравнить кадры кого-нибудь еще.

5. Кратность зума – это показатель увеличения изображения.

Еще один маркетинговый прием – указывать кратность зума, не указывая реального увеличения. Привыкшие к тому, что если на бинокле написано, что он двадцатикратный, то это значит, что он приближает в двадцать раз, мы переносим это и на цифровые фотоаппараты. На деле кратность увеличения гораздо меньше (для большинства моделей практически в два раза). Дело в том, что в бинокле кратность означает разницу в масштабе между визуальными размерами объекта наблюдаемого невооруженным глазом и через аппарат. Для цифровика же кратность – это отношение между крайними значениями зума. Но дело в том, что в широкоугольном положении зум не приближает, а удаляет – объекты кажутся меньше, чем когда смотришь на них не через видоискатель.

Если оперировать цифрами, то это выглядит примерно так. Угол зрения человеческого взгляда примерно соответствует углу зрения объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Диапазон фокусных расстояний среднего компакта начинается от 28 мм. Таким образом, в широкоугольном положении объектив этого аппарата удаляет объекты в 1,8 раз. При верхнем пределе диапазона в 105 мм кратность этого объектива будет 3,75. Более честные производители напишут на корпусе аппарата «3х-кратный зум», менее честные укажут, что зум 4х-кратный, но и те и другие соврут в главном – увеличение, а для обычного человека слово «кратность» означает именно кратность увеличения, у этого фотоаппарата равно 2,1. При таком подходе кратность объективов 28-105 мм и 100-300 мм будет равной, а разница между кадрами с одного и другого не просто большой – кардинальной.

Тест: Сними своим аппаратом два кадра, один при минимальном фокусном расстоянии, другой при фокусном расстоянии примерно 50 мм. Если твоя камера не указывает фокусное расстояние, сними кадр, который больше всего соответствует тому, что ты видишь невооруженным глазом. В этом случае фокусное расстояние, чаще всего, можно узнать из EXIF файла. Сравни эти два кадра. Первый будет снят как будто с большего расстояния.

Сними зеркальным фотоаппаратом или фотоаппаратом с большим диапазоном фокусных расстояний три кадра: примерно на 35 мм, 100 мм и 300 мм. Объективы 35-100 мм и 100-300 мм – оба трехкратные. Поразмысли над получившимися картинками.

6. Хороший сюжет – это везение, а не терпение.

Среди широкого круга фотолюбителей почему-то бытует мнение, что главное в поисках хорошего сюжета – удача, способность оказываться в нужное время в нужном месте. Любой, более-менее регулярно снимающий, фотограф на вопрос, как найти интересный и необычный сюжет, скажет, что терпение и изобретательность значат не меньше, чем везение.

И это действительно так. Вероятность увидеть неожиданный сюжет достаточно велика. Вероятность, что в этот момент у тебя в руках окажется камера гораздо меньше. Вероятность того, что она будет в этот момент готова к съемке, что все параметры будут выставлены так, как надо, а если и не выставлены, то автоматика сработает «на отлично» – исчезающее мала. Способность предсказать сюжет, придумать его, зачастую, гораздо важнее умения увидеть готовый сюжет.

Хороший кадр – это большая работа. Найти наилучшее сочетание естественных (освещение, погодные условия, взаиморасположение предметов и людей) и искусственных (точка съемки, предполагаемая композиция, специально добавленные или удаленные из композиции элементы) факторов. Подождать наиболее выгодного освещения. Возможно, на это потребуется несколько часов. Выбрать лучшую точку съемки. И быть готовым поменять ее несколько раз.

Тест: Выбери симпатичный сюжет, из тех, мимо которых ты регулярно ходишь или ездишь (место съемки расположено недалеко от пути домой, на работу, на дачу). Снимай его в течении нескольких дней. Наверняка, съемка будет случаться примерно в одно время. Все равно снимай. В один из выходных приди на это место и потрать пару часов на съемку этого сюжета. Поменяй несколько раз точку съемки, поиграй с параметрами, воспользуйся изменяющимися погодными условиями и меняющимся в течение дня освещении. Сравни результаты ежедневной и специальной съемок. Какие кадры нравятся тебе больше?

7. В фотошопе можно сделать все, что угодно.

Многие уверены в том, что с помощью фотошопа (и других программ для обработки фотографий) можно совершать чудеса. В результате мы получаем два, дополняющих друг друга, непробиваемых убеждения.

Первое регулярно встречается у посетителей различных фотосайтов и состоит с том, что если человек не понимает, как сделана фотография, он, не думая, пишет – это фотошоп (в смысле: фотография сделана с помощью фотошопа, другим способом получить такое невозможно).

Второе убеждение – следствие обычной человеческой лени. Быстро щелкнув пару кадров, невзирая на то, что они получились слишком темными (светлыми, нерезкими), ты убираешь камеру со словами – «Потом в фотошопе подправлю». Уже дома ты попытаешься исправить неудачный кадр. И возможно у тебя неплохо это получится. Но проведенное за этим малоосмысленным занятием время покажет тебе, что все не так просто, как кажется.

Гораздо проще сделать на месте несколько кадров с разными параметрами (изменение параметров редко занимает больше нескольких секунд) и после выбрать наиболее удачный, чем после потратить часы на различные цифровые ухищрения и в итоге получить кадр гораздо худшего качества, чем он мог бы быть. Что касается первого убеждения, оно обычно отсутствует у тех, кто пробовал «потом в фотошопе подправить» или, тем более, «нарисовать» кадр.

Тест: Выбери привлекательный сюжет. Сними несколько кадров с различными параметрами. Со вспышкой. Без вспышки. На автомате. В полуавтоматическом режиме. В ручном режиме. Выбери из получившихся кадров тот, что потемнее. Желательно, чтобы он был не очень резким. Отредактируй его в фотошопе и напечатай в фотолаборатории. Захвати с собой оригинал и попроси оператора выправить и этот кадр и так же напечатать. Из этой же серии выбери лучший кадр и тоже сдай на печать. Сравни полученные результаты.

4.5 из 2 оценок